Navigation bar
  Print document Start Previous page
 73 of 140 
Next page End  

есть на самом деле. Они пытаются доказать, что уже не дети. И чем сильнее они стараются
выразить себя в этом качестве, тем больше ударов они получают от реальной жизни. И тогда эти
дети начинают сомневаться, а так ли уж они умны, каковыми считали себя до сих пор.
Нежелательно говорить ребенку, что он очень способный и что его показатель IQ равен 140. Детям
никогда не следует знать о результатах интеллектуального теста, равно как и их родителям.
Вышесказанное объясняет, почему ребенок со способностями позже отстает в учебе. Эта ситуация
чревата опасными последствиями. Ребенок с высокими амбициями и с низкой уверенностью в
успехе, если он будет вести себя должным образом, будет искать не лучший путь, в котором его
мог бы ждать успех. Среди этих путей следующие: стать неврастеником; совершить
самоубийство; нарушать законы; стать ленивым или
бездельничать. Существует множество
вариаций оправданий, которые эти дети используют, чтобы достичь своего неправедным путем.
Любимый предмет его — естествознание. Желание общаться с мальчиками моложе себя.
Известно, что дети любят водить компании с более младшими сверстниками, чтобы легче
достигать успехов,
покровительствовать товарищам и быть лидером среди них. Подозрительно,
когда дети тянутся к тем, кто младше их по возрасту; хотя и не обязательно, чтобы причиной было
вышесказанное, — иногда это может быть следствием влияния отца. Однако в этом всегда имеет
место определенная слабость, потому что наличие чувства патронажа исключает желание играть с
более старшими детьми . Исключение из круга общения старших сверстников является со стороны
ребенка сознательным актом. Мальчик любит играть в футбол и бейсбол. В связи с этим мы
можем предположить, что он хорошо играет в эти виды спорта. Возможно, мы услышим о том, как
он делает успехи в определенных областях, но иными вещами даже не интересуется. Это означает,
что
малейшая уверенность в успехе побуждает его к действию; при отсутствии же этой
уверенности он отказывается от
участия в любых делах. Такое поведение, конечно, нельзя
признать лучшим.
Он играет в карты.
Это означает пустое времяпрепровождение. 
Обращение к картам, кажется, отвлекает его от каждодневной рутинной
необходимости рано ложиться спать и делать уроки в строго отведенное время.
Здесь мы подходим к известным жалобам, которые имеют отношение к одной и той же
причине. Он не может преуспеть в учебе и поэтому просто попусту тратит время.
В младенчестве его развитие шло медленно. Через два года после рождения он начал
быстро развиваться.
Мы не знаем, почему в течение двух лет мальчик так медленно развивался. Возможно, его
баловали в детстве и как результат — то, что происходит с ним сегодня. Медленное развитие его
могло быть следствием избалованности. Мы наблюдаем за такими детьми, которые не хотят
разговаривать, двигаться или заниматься какой-либо деятельностью, потому что они любят, когда
их опекают, и их, таким образом, ничто не стимулирует к развитию. Но когда развитие ребенка
резко ускоряется, то тому есть единственное объяснение.— это появление какого-либо стимула
для развития. В случае с нашим мальчиком мы имеем пример какого-то сильного толчка, который
и заставил его стать способным и умным ребенком.
Честность и упрямство как особые черты характера ребенка.
Представление о мальчике как о честном ребенке для нас недостаточно. Все это очень
хорошо, и такая черта характера действительно является преимуществом; но нам неизвестно о
том, не использует ли мальчик эту честность для критики окружающих. Ведь она может являться
и неплохим способом для хвастовства. Мы знаем, что это личность, которая любит руководить и
командовать другими, и его честность могла бы быть выражением стремления к превосходству. У
нас нет уверенности, что при иной, неблагоприятной ситуации он бы так же последовательно
проявлял свою честность.
Что касается упрямства мальчика, мы видим, что он действительно все хочет делать по-
своему, любит отличаться от других и не быть ведомым.
Мальчик задирается к своему младшему брату.
Данной информацией подтверждаются наши рассуждения. Мальчик хочет быть лидером; но
поскольку младший брат не подчиняется ему, то он и начинает его задирать. Со стороны старшего
брата это не очень честно; и когда вы действительно получше узнаете его, то обнаружите, что
мальчик в некоторой степени является лгуном. Он любит поднять себя в глазах других, и в этом
мы наблюдаем его чувство превосходства. В данном случае явно проявляется комплекс
превосходства, но он, этот комплекс, в свою очередь отчетливо показывает, что в глубине души
подростка таится чувство неполноценности, из-за которого он страдает. Мальчик недооценивает
себя, потому что окружающие слишком многого от него ожидают, и в связи с этим ему всего
приходится добиваться выпячиванием своей персоны. Чрезмерная похвала ребенка является
неверной практикой, так как тот утверждается во мнении, что от него многого ожидают. И когда
возникают трудности для воплощения надежд, то ребенок начинает тревожиться и бояться, в
результате чего он начнет строить свою жизнь таким образом, чтобы не выдать свою слабость. И
Hosted by uCoz