Navigation bar
  Print document Start Previous page
 107 of 193 
Next page End  

символа.
Заметьте, что к такому «фашизму» прибегают не матерые убийцы-уголовники, не
серийные маньяки, не профессиональные киллеры. Те убивают без игр и самооправданий –
«по жизни», «работа такая». Если прибегают – то жестокие подростки, недоросли, которых
потянуло «просто» преступить кровавую грань.
23. Фашизму как символу нельзя отказать в эстетической привлекательности. Имеется
в виду сейчас эстетическое оформление атрибутики.
Стройные колонны и чеканный шаг – это прежде всего из знаменитого и разобранного
на цитаты фильма Лени Рифеншталь «Триумф воли». А также мужественно красивые
арийские лица – из немецких фронтовых хроник, отрывками повторяемых по телевидению в
связи с фашизмом и Второй Мировой войной бесконечно.
«Сумрачный германский гений» всегда понимал в эстетике войны и смерти. Символика
III Рейха разрабатывалась лучшими художниками и отбиралась на конкурсах из множества
образцов. Силуэт, крой и цвет формы, орлы, значки, жгуты, молнии.
Мало кто знает, что кожаные пальто мотоциклистов и эсэсовцев были из дешевого
кожзаменителя, черные глянцевые плащи воняли синтетической резиной, а солдатские
мундиры были в основном из крапивного волокна: Германия была нища сырьем. Но в кино!
Но на картинках! Ангелы смерти, рыцари черной идеи.
О картинках того времени говорить не будем: разница между рекламным буклетом и
товаром ясна каждому. Реальный немецкий фронтовик был нормально грязен, расхристан и
неэлегантен.
Но если – по картинкам – сравнить немецкого и русского (а также американского,
английского, французского) солдата – то на этом конкурсе реклам немец займет первое
место. Лицо и фигура – у всех одна: утрированная мужественность с положительным
выражением. Словно с одного манекена рисованы: фигура атлета, квадратная челюсть,
толстая шея и т. д. А вот формяга немецкая эстетически выразительнее оформлена.
Сочетания черного, серого, бутылочно-зеленоватого, серебра, прямые плечи, ломаные линии
силуэта – первое место. Выразительная форма. Сравниваем такого «идеального фашиста»
(реальных не видим) с «реальным антифашистом» (это мы с вами): сравнение не в нашу
пользу. Ага…
Но что гораздо интереснее – сравнить реальные кинохроники с эсэсовцами из наших
кинофильмов. В сталинские времена нас могли бы обвинить в политической близорукости и
вредительстве. Потому что созданные нами киношные эсэсовцы куда красивше реальных.
На хрониках мы видим, если говорить о бонзах, дурно сложенных, обмятых,
неавантажных мужчин. И все чем-то больны, озабочены, усталы.
В нашем кино: отутюженная форма, подогнанная студийным модельером, выправка и
движения профессионального актера, выпирающий из всех швов нордический характер,
беспощадность и экспрессия. Вот это символ! Вот это фашизм!
Среди эсэсовцев часто бегает наш разведчик. Этот одет лучше всех и выправка у него
идеальная. И зрительские симпатии к нему от этого еще больше: наш-то выглядит настоящее
настоящих! Оно и понятно, чтоб не заподозрили. Ну, и прочие ему соответствуют: не должен
же он выделяться.
Фашисты в русско-советском кино одеты просто-таки любовно. Экипировка и
выправка радуют глаз. Даже если идиот – но упакован классно.
С портных спрос мал: специалист гордится своей квалификацией и работает в полную
силу, чтоб языком прищелкнули. А что ответит вам режиссер: почему фашисты так здорово
выглядят? Помычит режиссер, сошлется на реальные костюмы, на актерское телосложение и
школу, и сообщит, что и хотел показать сильного и страшного врага, которого мы обманули,
разбили, победили, тем больше наша слава, борьба была трудна. Режиссер – он ведь тоже
имеет дело с символом. Он человек искусства.
В нашем кино наши военные одеты хуже немецких и выглядят менее воинственно.
Такие дела. И в подсознании эти вещи откладываются, будьте спокойны. Недаром все
Hosted by uCoz