Navigation bar
  Print document Start Previous page
 114 of 193 
Next page End  

11. Характерные для мифа фашизма явления мы склонны, упрощая анализ, обозначать
его символом по причине мощного и расхожего символа фашизма.
12. Обозначение явлений по принципу схожести фашизмом часто подменяет
понимание называнием и мешает пониманию.
13. Все, что применял фашизм (как миф), он скомпрометировал своим применением и
сделал для нас скорее неприемлемым.
14. Под этим понимается диктатура, однопартийность, тоталитаризм, насилие,
жестокость, нетерпимость, единомыслие и т. п.
15. Таким образом, экстремальные действия, часто самые эффективные в
экстремальных обстоятельствах, мы осуждаем и отвергаем часто под тем предлогом, что
фашизм также их применял (несмотря на то, что их и раньше применяли повсеместно).
16. С этим не согласны многие, не имеющие общего с фашизмом.
17. Мы истолковываем символ фашизма в самом расширительном смысле.
18. Часто пытаются отрицать вообще привлекательность символа и мифа фашизма.
19. Внешняя привлекательность фашизма – в высоком эстетическом уровне
оформления атрибутики.
20. Психологическая привлекательность фашизма – в культе силы, мужественности,
красоты, здоровья, твердости.
21. Комплекс неполноценности и физическая ущербность могут стимулировать
увлечение фашизмом.
22. Обращение к фашизму может быть протестом против вседозволенности, анархии,
преступности, безнаказанности, лжи современного цивилизованного государства.
23. Такой протест может не прибегать к символу фашизма.
24. Зато мы стремимся подверстать его к этому символу.
25. Фашизм сегодня есть род патологической реакции части общества, прежде всего
остро чувствующей и меньше соображающей молодежи, на такие явления, как фактическое
переселение народов из Азии и Африки в Европу и США и замещение европейского этноса
южными и восточными.
26. Фашизм сегодня есть род патологической реакции части общества на
неспособность демократического, гуманистического, плюралистического государства
решить – разом, для всех, в полном объеме – проблемы преступности и воздаяния за нее,
безработицы, коррупции, политической продажности, нищеты.
27. Фашизм предоставляет адепту готовую национальную идею – что особенно ценно в
эпоху всеобщего кризиса национальных идей в развитых государствах.
28. Фашизм удовлетворяет потребности «кое-кого» иметь врага, заведомо
недостойного, и через то ощутить свое единство.
29. Фашизм – легко! – дает адепту идеал и надличностную цель: человеку свойственно
стремиться иметь их.
30. Фашизм способен удовлетворить потребность человека в сильных ощущениях и
значительных действиях.
31. Фашизм дает адепту индульгенцию на любые поступки по отношению к «чужим» и
внушает ему комплекс «сверхчеловека».
Р. S. Американец, воевавший против Америки на стороне исламских экстремистов;
американский мальчик, направивший самолетик в небоскреб в подражание исламским
террористам 11 сентября; погромы кавказских торговцев в Москве и демонстрации
национал-большевиков; разномастные «левые», объединенные прессой под
невразумительным названием «антиглобалистов»; и т.д., и т. п. – вкупе с вышесказанным
дают все основания полагать, что преуменьшать опасность современного фашизма и
отмахиваться от понимания корней этого явления по меньшей мере неосмотрительно.
Разгром национал-социалистической Германии еще не означает окончательной победы
над идеей фашизма. Военно-политическое уничтожение не равнозначно идейному. Более
того: поражение дает ореол мученика идеи. Подполье – теплица идеи. Оппозиция – стимул
Hosted by uCoz