Navigation bar
  Print document Start Previous page
 121 of 193 
Next page End  

негативными проявлениями национальной гордости.
Все знают, что рациональная гордость (это хорошо) отличается от национализма (это
плохо), но провести между ними четкую грань невозможно. Одно потихонечку перетекает в
другое.
Гордость включает в себя оценку каких-то своих качеств, а оценка возможна лишь при
сравнении своих качеств с качествами других: иначе откуда я знаю, что мои качества можно
оценить высоко? высоко относительно чего? и есть ли мне вообще чем гордиться, если мне
это не с чем сравнить? если любой другой то же самое сделает лучше?
И как только я чувствую (осознаю) себя лучше кого-то – я тут же полагаю тем самым
кого-то хуже себя.
Прямая (позитивная) форма нацгордости – «я лучше», тут же косвенная (негативная) –
«он хуже». Не говорю – так подразумеваю.
Запретить национальную гордость – означает заставить человека выключить себя из
системы «моя национальность», «мой народ». Человеку это несвойственно.
26. И национализм может быть реакцией на собственный комплекс национальной
неполноценности. Ну вот мой народ поотсталее других, меньший вклад в историю внес,
бедноват и открытий не сделал. В таком случае превосходящий меня народ меня раздражает,
доставляет дискомфортные ощущения, моя психология стремится от такого положения
понятий избавиться, подсознание протестует, я начинаю тихо-скрыто ненавидеть другой
народ за то, что само его наличие заставляет меня чувствовать (осознавать) себя хуже
кого-то другого – и я ищу и придумываю другому народу недостатки, позволяющие мне
чувствовать свой народ в чем-то выше и лучше.
Никакой демократией и снисходительностью это не исправишь.
27. Национализм – это одна из форм неудовлетворенности человека существующим в
реальности положением вещей. А такая неудовлетворенность свойственна человеку в
сущности, по его устройству.
28. Человек как часть системы значительнее, чем человек как одиночка, индивидуум.
Переводя недовольство с уровня индивидуального, личностного -на уровень национальный,
системный, человек тем самым дополнительно поднимает собственную значительность в
противовес дополнительному «опусканию» другого (чужого). «Украл вор» означает
недовольство внутри национальной системы, недовольство индивидуальное. (Хотя в этот
момент возникает противопоставление систем «честные» – «воры», но опять же внутри
системы национальной.). «Украл цыган (араб, еврей, негр, чеченец)» означает
противопоставление не только на уровне индивидуальном, но и национальном -"он хуже не
только потому, что падла, но и потому, что принадлежит к другому народу", а это уже
гораздо значительнее, я лучше не только на личном, но и на системном уровне. А стремление
к своей значительности, во всех формах и проявлениях, опять я же свойственно человеку в
сущности, по его устройству.
29. Человеку свойственны, среди многого прочего, определенные физиологические
функции и их отправления, о которых не принято распространяться публично и нагружать
ими окружающих. Хотя на медицинском уровне игнорировать их – безумие.
Все мы националисты. Сосуществование не должно игнорировать этого факта.
Напротив – учитывать. Корректировать по возможности. Избегать оскорбительных форм. И
т.д. «Направлять в мирное русло», но не пытаться вовсе зарыть это русло под предлогом
нехорошести потока.
V Грех
Человек грешен и человек несовершенен, и пусть много о себе не мнит и греховность
свою изживает, осознает, кается, замаливает, в гордыню-то не впадает и к совершенству
пусть посильно стремится. Аминь.
Из этого христианского тезиса следует масса интереснейших «нетрадиционных»
Hosted by uCoz