Navigation bar
  Print document Start Previous page
 129 of 193 
Next page End  

что-то есть – а вне нашего сознания этого «чего-то» нету; или скажем иначе – вне сознания
нашего и прочих потребителей этого субъективного «чего-то».
И вот тогда мы говорим о культуре.
Шерлока Холмса никогда не было. Но в сознании каждого он есть, хотя все знают, что
это выдуманная, реально не бывшая личность. Создавая Холмса, Конан Дойль делал новое в
нашем внутреннем бытие, хотя абсолютно ничего не сделал в бытие внешнем,
материально-объектном. А сегодня для многих читателей нереальный Холмс куда реальнее
бывшего реальным Конан Дойля. Для некоторых читателей Конан Дойля вообще как бы не
было: они видели кино и понятия не имеют об авторе. Да и плевать на автора.
Бытие-внутри-нас может иметь для нас большее значение, чем Бытие-вне-нас. На
«Ромео и Джульетте» слезы удерживают – а про постоянных самоубийц из-за несчастной
любви знать не хотят, и не колышет их, раздражает, докучает. Для их внутреннего мира
важнее то, что выдумал давно умерший Шекспир, чем происходящее в соседнем подъезде.
То – культура, а это – уголовная хроника.
Культура – это часть структурированного Бытия-внутри-нас, не существующая как
Бытие-вне-нас.
Субъективное. Имеющее значение только для нас. Созданное специально и только для
того, чтоб мы это включали в свое сознание, восприятие, и получали от этого ощущения, и
имели с этого какие-то мысли, и жили какой-то наведенной, внутренней, вне прямой связи с
реальностью, жизнью.
3. Для чего существует культура? Вот в чем вопрос, да?
Нет, а не да. Вопрос неправомерен, поставлен неправильно, ошибочно, некорректно. Не
«для чего», а «почему»?
Потому что сущность человека – переструктурировать Бытие. Это как шелкопряду нить
выпускать. А переструктурирует он – Бытие-внутри-нас, потому что для него оно –
первичное, главное, доминирующее, включающее в себя и Бытие-вне-нас. И
переструктурирует он все, что имеет. Все, до чего может дотянуться. Ему по фигу, уголь
рубить или стихи писать: и то и другое для него действие, расход энергии, изменение мира,
приложение возможностей, самореализация, делание мира таким, каким он до него не был –
изменение мира совершено, оно намечено сознанием и зафиксировано в нем.
И если писать стихи труднее, и способностей для этого требуется больше, и денег и
славы от этого больше, и возникает в сознании автора, а желательно и читателей, желательно
всех, что вот свершение в духовном мире явлено – ну так куда важнее писать стихи, совсем
не нужные для жизни, чем рубить уголь, необходимый для жизни. Стихи не нужны природе,
частью которой является человек. Но нужны человеку, для которого природа является лишь
частью его внутреннего мира, Бытия-внутри-нас.
Для человека Бытие-внутри-нас больше Бытия-вне-нас . Бытие-вне-нас он включает во
«внутри» путем познания и тогда переструктурирует. А еще он переструктурирует
остающееся свободным пространство сознания, структурируя его «с нуля» и создавая во
внутреннем мире то, чего не было вообще. Вот это и называется «культура» в узком смысле
термина.
4. Создание материальных носителей культуры мы здесь не учитываем, ибо оно не
первично и не принципиально. Хотя можно заштриховать узкий серпик на границе кругов.
Hosted by uCoz