Navigation bar
  Print document Start Previous page
 15 of 193 
Next page End  

технические подробности.
А мы рассматриваем все с точки зрения эволюции Вселенной. И для этой эволюции не
только Майкл Джексон, но и сам Шекспир по большому счету не важны. Они никак не
переделывают Бытие-вне-нас.
Если отрешиться от Бога – зачем Вселенной Шекспир?
Вселенной – ни за чем. Вселенной надо, чтобы люди перелопачивали материю –
сначала Земли, потом – до чего доберутся. Но для этого человеку нужно сознание. А в
сознании пребывает Бытие-внутри-нас, которое мы не можем отграничить от Бытия-вне-нас.
И мы перелопачиваем Бытие-внутри-нас – все, сколько есть. Цезарь, Шекспир и Ньютон у
нас проходят по одной весовой категории: великие люди. Один завоевывал мир и создавал
империю, другой писал пьесы, ставшие частью нашего внутреннего мира, третий открывал
законы нашего внешнего мира. Без Цезаря нет цивилизации, а без нее ничего не будет; без
Ньютона нет науки, а без нее дальнейшего перелопачивания мира не будет; а без Шекспира
невозможно обойтись нашему сознанию, у него свои школы, оно структурирует в своем
Бытие-внутри-нас все подряд, и ему потребны сплетни, и поэзия, и размышления о душе
людской. С «точки зрения Вселенной» Шекспир -это издержки производства. А с точки
зрения поэта движение к Большому Взрыву – это издержки производства, а интересует поэта
прежде всего душа и поэзия.
Ну, сравнение: для уничтожения вражеской армии надо столько-то техники,
боеприпасов и солдат. А солдатам нужны палатки, кухни и жратва. Плюс подарки к
рождеству и письма из дому, иначе они могут снизить боевой дух и проиграть сражение. И
вот для победы над врагом почтальон вроде не нужен – но необходим он по всей логике
армии как системы.
Шекспир необходим сознанию как системе. Человек не автомат, по приказу Вселенную
не переделает. Искусство – необходимая часть его сознательной деятельности.
Что бы человек ни делал – он структурирует Бытие-внутри-нас.
Надличностные ценности
Может показаться удивительным, но похоже на то, что до сих в аксиологии,
«подфилософской» науке о ценностях, не было выделено и не существовало самого понятия
ценностей личностных и надличностных. Впрочем, эта подробность может интересовать
только профессиональных изучателей философии.
Ценность – это то, чего человеку хочется, чем он стремится обладать, чему придает
значение, что ему нужно, от чего он получает любого рода удовлетворение, ради чего
согласен добровольно трудиться, преодолевать препятствия и терпеть неудобства. Дорожит
этим, неравнодушен, имеет в виду, не отмахивается.
Подразделов здесь куча: ценности моральные, социальные, материальные,
физиологические, психологические, можно набрать еще. Деньги, слава, власть, здоровье,
любовь, покой, уважение; добро, честность, благородство; приключения, познание,
творчество. И т.д.
Личностные ценности
это чтобы личности было хорошо. Отношение к ним
потребительское. Это человек хочет и делает во имя себя самого. Можно перечислить:
материальные блага;
физические и физиологические;
чувственные (разнообразно);
социальные (карьерные);
престижные;
профессиональные;
эстетические;
творческие;
интеллектуальные,
Hosted by uCoz