Navigation bar
  Print document Start Previous page
 61 of 193 
Next page End  

ваша «главность» нам обрыдла. Не приемлем.
Самый характерный пример: все более массовый переход негров западных стран из
христианства в ислам. Магомета возлюбили? Да нет, элементарный акт протеста: и бог-то у
вас свой, приватизированный, беленький – ну так есть другой, не хуже, не слабее, мощный и
славный, и не будем мы в вере подделываться под вас, мусульмане немало в мире сделали (и
вас, кстати, резали), так мы лучше отождествим себя с ними, будем ими, а вы много о себе не
мните. Не столько ислам, сколько контрхристианство.
А вот такое замещение религий – это уже самое серьезное проявление культурных
изменений. Со всеми настоящими и грядущими следствиями.
Культурный протест против гегемонии белой расы в странах самой этой расы.
13. Преступность . Львиную ее долю в «первом мире» дают выходцы из «третьего
мира». Угоны, сумочки, кражи из автомобилей, грабежи, поножовщина. Наркотики. Можно
справиться с преступностью у себя, труднее – если она едет к тебе со всего мира. За добычей.
Это продолжает отсасывать силы и средства. Это накладывает ограничения по месту и
времени передвижения. Это становится привычным, обычным. Эдакая борьба с мировой
преступностью методом приема на дому, «амбулаторно».
14. Тенденция . Прогрессирует во всех вышеупомянутых аспектах.
Вседозволенность; распад этики
15. Цензура и табу . Цензура у нас ассоциируется с тоталитаризмом, демократия со
свободой, а свобода-с дозволенностью всего, что не несет явный вред безопасности,
здоровью и благополучию индивидуума. Это отсутствие вреда отграничивает дозволенность
от все-дозволенности и приветствуется.
Но. Но. Что такое табу, ограничение, запрет? Дополнительные заборы и перегородки в
жизни. А иначе: усложнение структуры социокультурного пространства. Что значит снять
табу? Упростить структуру жизни общества. А тем самым: снизить энергетическую
напряженность структуры и повысить ее энтропию. Шаг к хаосу. А хаос – это конец, распад,
смешение всего, разрушение структурного порядка, гибель.
Сплошные запреты – гибель через окаменение. Снятие всех запретов -гибель через
рассыпание песком. Но: запретить вообще все в принципе невозможно – разрешить вообще
все в принципе возможно. (Типа: никого нельзя сделать бессмертным – но любого можно
убить.)
Средневековые рамки христианской цензуры зажимали мысль и чувство и тормозили
развитие. Рамки расширяли и ломали, и сравнительно либеральный XIX век явил
определенное равновесие между желанием и запретом: Большой Рывок
научно-технического, социального и культурного прогресса. И маятник естественным
порядком пошел дальше в сторону вседозволенности.
За определенной точкой дальнейшее увеличение свобод и прав личности -деструктивно
и ведет к распаду общества. Ряд нынешних свобод привел бы человека XIX века, создателя
нашей цивилизации, в недоумение, шок, ужас.
Снятие табу, безвредное на первый взгляд и расширяющее права личности никому не в
ущерб – может быть вредно самим своим фактом: повышением социальной энтропии,
понижением социальной энергии, содержащейся в самой структуризации социума.
Любое снятие табу снижает упорядоченность системы. Высвободившаяся при этом
энергия, ранее «законсервированная» в структуре, может сублимироваться в созидание
(наука, культура, т. д.) – а может рассеиваться в незначимых индивидуальных актах
анархизированного пространства. Ну – можно пустить сжатый гелий из баллона в
дирижабль, а можно выпустить в воздух.
Цензура – это стены не только тюрьмы, но и дома, но и убежища. Превращая тюрьму в
нормальное жилище, надо сносить стены осмотрительно.
16. Язык . Большинство языков содержит табуированные выражения. Их применение
Hosted by uCoz