Navigation bar
  Print document Start Previous page
 69 of 193 
Next page End  

эксплуатировали, вы нам должны, позор расизму, дайте теперь и нам все то, что у вас есть. А
как же, согласились мы.
Теперь у нас комплекс вины, а у них – комплекс недополученности общих для нас всех
благ. Мы стесняемся, уступаем и помогаем – они жаждут, требуют, добиваются и получают.
Долгое благополучие нас расслабило и гуманизировало – долгие лишения их закалили
и ожесточили.
Победа расслабляет – поражение готовит реванш. А маятник качается.
В конце концов колонизуемые всегда перенимают умения, навыки и ценности
колонизаторов – которые накладываются на аппетит и жадность бедняков, прорвавшихся к
столу. И уподобляются вчерашним колонизаторам. И процесс колонизации приобретает
обратный характер. Вчерашние рабы переезжают в метрополию с намерением влиться в
ряды хозяев, при этом храня память о вчерашних унижениях.
Эксплуатация все отчетливее являет признаки обратной тенденции. Это уже они
начинают заставлять нас пахать на себя. Сторож думает, что это он заставляет обезьяну
звонить в колокольчик, чтоб получить в награду за труд банан. А обезьяна считает, что это
она звонком в колокольчик заставляет сторожа подавать ей банан.
27. Гуманитарная помощь . Умирающие в Африке дети это ужасно и недопустимо.
И наш человеческий долг – гнать туда самолетами и кораблями еду и лекарства, кормить,
лечить и спасать.
Добрые и простодушные дети природы, голодающие африканцы как-то не видят свой
долг в том, чтобы прекратить междуусобные резни, возделывать сельхозпродукты на каждом
свободном клочке земли и ограничить деторождаемость. Но насчет нашего долга они уже в
курсе.
А мы, демократичные и цивилизованные, как-то не видим свой долг в том, чтобы
размножаться. Фи. Мы – свободные люди. Не хотим размножаться.
Знаете, они тоже – свободные люди. Хотят – и размножаются. В конце концов, не так
много у них удовольствий. А дети – это вообще святое.
Многосложная совокупность моральных, биологических, климатических, политических
и экономических причин имеет результатом простую и показательную объективность: мы не
хотим иметь своих детей, но обязаны кормить чужих.
Чужие замещают своих? Не только так, не совсем так. Мы сами – чужими замещаем
своих.
И переполненный третий мир переползает в «первый», и т. д. – см. выше.
28. Разрушение семьи . Как-никак «ячейка общества». И все больше каких-то
дефективных ячеек. Искаженных, неполных. Неустойчивых.
Неустойчивость – ключевое понятие здесь. Не бывает прочного здания из непрочных
кирпичей. Не бывает устойчивой системы из неустойчивых подсистем.
Когда люди страдали, грызли друг друга, ненавидели и даже иногда убивали из-за
невозможности развестись – это, конечно, было плохо. Изменяли, враждовали, но были
заставляемы законом и моралью блюсти фальшивую видимость семейного очага.
Увы, мы живем в мире, не идеальном по определению.
Итак – свобода. Права личности. Закон и мораль – современные, просвещенные,
гуманные и демократичные.
Живи как хочешь. В браке и вне брака, до брака и вместо брака. Никто не смеет
помешать и осудить. Твое право.
Холостяка бить палками и обкладывать дополнительным налогом? Мы, к счастью, не
дикари-спартанцы.
Клеймить позором бедную мать-одиночку? Мы не звери, не ханжи, не тупые пуритане.
Напротив: мы поддержим тех, кому труднее жить. Мать-одиночку мы примем на
работу скорее, чем мать-семейную. И дадим ей еще разные пособия на воспитание ребенка.
О-па! – как только мать-одиночка выйдет замуж, она потеряет преимущественное
право на желаемую работу. И все пособия матерям-одиночкам тоже потеряет.
Hosted by uCoz