Navigation bar
  Print document Start Previous page
 75 of 193 
Next page End  

сползанием системы к развалу.
Организованная преступность сегодня – это класс. Средства производства – оружие.
Способ производства – насилие. Производимый общественно полезный продукт – ноль:
паразитический класс. Место в государственной структуре -реальная оппозиция и замещение
функций насилия и перераспределения благ.
Чем сильнее и влиятельнее преступник – тем, соответственно, слабее и менее
влиятельно государство: пространство у них на двоих одно.
Вот и растет коррупция на всех уровнях. За некоей гранью «гуманизьм» перерастает в
свою противоположность: преступник получает преимущества перед честным. За этой
гранью и начинается гибель государства, основы которого постепенно теряют свою
жизнеспособность.
34. Абсурд искусства: распад и коммерциализация . В принципе об этом говорили
всегда. Конкретнее – последние сто лет. И то сказать – с тех пор сделаны значительные шаги.
Здесь не место вдаваться в детали, а книги об этом написаны и так.
Массовое искусство было всегда, и коммерческое тоже было всегда. Примитив для
толпы, лесть для богатых. А вот абсурд был не всегда. Чем эпоха и характерна. В живописи:
условность примитивных форм. В скульптуре: условность примитивных форм. В
архитектуре: упрощенная технологичность. В «хэппенинге»: условность примитива. В
литературе: разрушение табу, снижение интеллектуального и поэтического уровня.
А искусство, как-никак, это социокультурное пространство общества, создаваемое
обществом «под себя»; форма общественного сознания.
Упрощение и абсурдизация общественного сознания – они отражают и в свою очередь
влияют на общественное бытие. Банально, так ведь верно, банальные истины вообще
выверены временем, которое самый приличный из критиков-оценщиков.
«Кризис искусства» означает: где идеал? к чему стремиться? старое надо рушить, но
где новые вершины? Все тот же развал устоев. Упрощение. Деморализация. Путь в хаос.
Элитное искусство сегодня в основном деструктивно – являя по форме упрощение и
распад формы, а по содержанию – распад морали и ценностной системы базовой,
предшествующей культуры, без выдвижения иных и новых созидательных, позитивных
ценностей.
Массовое искусство, где лидером и образцом остается голливудское кино – агрессивно
стандартизирует общественный вкус, вытесняя прочие образцы и средствами шоу-бизнеса
позиционируя себя как единственное и настоящее искусство: грандиозный лубок опускает и
присваивает себе черты и функции «высокого искусства» в сознании все большей части
«элиты», формирующей эстетику общества. (Вот вам «Оскар».)
Старение наций
35.  Не десять внуков хоронят бабушку, а один печально суетится -хороня всех бабушек
и дедушек.
И следствия этого не только экономические и социальные.
Старые нации коснеют, костенеют. Повышение среднего возраста – это уменьшение
энергии народа, не тот напор и задор, не та отвага и величие целей.
Повышение возраста – это меньшая восприимчивость к новым идеям. Идейная
инертность и инерционность, пассивность.
Возрастной консерватизм предпочел бы сохранить все так, как есть. Склонность к
охранительной, оборонительной политике. Инициатива в противостоянии цивилизаций
отдается другому: кто моложе, энергичнее и жаднее. Речь уже не о том, чтобы захватить
новое и изменить мир – а сохранить старое и законсервировать мир.
Карьеры в устоявшемся обществе затруднены – все держатся на достигнутых ступенях
до пенсии, и напор энергичного молодого возраста расходуется больше на то, чтобы занять
высокую должность, и меньше на то, чтобы делать дело на этой должности, по сравнению с
Hosted by uCoz