Navigation bar
  Print document Start Previous page
 21 of 290 
Next page End  

внимания находились выборы, собирались сведения о самых разных
сторонах жизни американцев. Еще во время первой мировой войны возникла
тема об участии США в боевых действиях. Конгрессмен Э. Лэндин разослал
своим избирателям 54 тыс. бюллетеней и, получив 8800 ответов, установил,
что 90% — против вступления страны в войну. Впоследствии появились
невиданные вопросы: «Живете ли вы лучше или хуже, чем в прошлом
году?», «Простужались ли вы зимой?», «Каковы причины того, что многие
супруги не заводят детей?».
Особый интерес вызывали опросы избирателей (polls) и попытки
предсказать исход голосования. В 1912 г. опрос по поводу предстоящих
президентских выборов впервые провел «Фарм Джорнэл». В 1916 г. начал
массовые предвыборные опросы еженедельник «Литерэри Дайджест». Он
стал бесспорным лидером в опросах избирателей. «Дайджест» рассылал по
почте миллионы бюллетеней и довольно точно предсказывал результаты
президентских выборов. Обычный возврат вопросников составлял 25%. В
1932 г. итог выборов был предсказан с точностью до 1,4%. Триумф
продолжался до 1936 г., когда метод почтового опроса был признан
ошибочным.
Начался новый этап обследований, связанный с проектированием
репрезентативных выборок. Социологи, специализировавшиеся на массовых
опросах избирателей, стали называть себя поллстерами (pollsters). В этой
области получила широкое развитие техника полевого интервьюирования,
включая wording
экспериментирование с формой вопросов. Институт
общественного мнения Дж. Гэллапа (организован в 1935 г.) нашел способ
многоступенчатого вероятностного выборочного обследования с
максимально точным прогнозом.
В журнале «Форчун» опросы проектировали Пол Черингтон и Элмо
Роупер. Особенно важен вклад Роупера в изучение влияния формулировок
вопросов, типов аргументации и установки на высказывание мнений
24
. На
выборах 1936, 1940 и 1944 гг. Роупер предсказал итог с точностью до 1%. В
1948 г., в сентябре, Роупер ошибочно предположил, что структура
предпочтений установилась, хотя 15% избирателей не определили свой
выбор, и дал оценку, отклоняющуюся от истинной на 12%. Это поставило
проблему динамики избирательных предпочтений, которая была
впоследствии изучена П. Лазарсфельдом, Б. Берельсоном и X. Годе.
В 1936 г. была создана опросная фирма Арчибальда Кроссли, который
получил широкую известность как мастер композиции интервью и
изобретатель контрольных вопросов. Он же установил 
24
Roper E. Wording question for the polls// Public Opinion Quarterly. 1940.
Vol. 4. P. 129.
21
Hosted by uCoz