Navigation bar
  Print document Start Previous page
 241 of 290 
Next page End  

тывающие большую нужду (малые ресурсы, слабое здоровье), получают
больше; 6) эпизодические обмены в рамках взаимопомощи предполагают,
что родители, помогающие в домашних делах и уходе за детьми, получают
более значительные ресурсы.
Следующий раздел статьи посвящен выборке: единицами отбора
являлись 2662 замужние женщины 25 — 60 лет, имеющие хотя бы одного из
родителей, и 2231 мужчина с такими же характеристиками. Далее
перечисляются 26 зависимых и независимых (объясняющих) переменных.
Обсуждение результатов исследования построено по схеме: таблица
(диаграмма), демонстрирующая распределение данных по каждой гипотезе,
плюс авторский комментарий. Аналитический аппарат исследования
освещается в самом общем виде и сопровождается отсылками к
специальным источникам.
Вывод заключается в том, что помощь родителям со стороны детей
мало зависит от соображений взаимной выгоды либо ресурсов власти,
которыми располагают родители. Более того, родители, располагающие
значительной собственностью, которая может составить предмет
наследования, получают меньшую поддержку, чем родители, нуждающиеся
в материальной поддержке либо уходе. Библиографический аппарат статьи
составляет около 80 наименований, расположенных (в соответствии с
западными нормами оформления библиографических списков) в алфавитном
порядке. Таков образец современной социологической публикации.
Кроме аналитических статей, излагающих результаты исследования,
специалистам часто приходится писать обзоры, рефераты, рецензии.
Казалось бы, это второстепенная работа, непосредственно не связанная с
передовыми рубежами науки. Однако именно рецензирование и
реферирование обеспечивают признание научных результатов в качестве
значимых в профессиональном сообществе.
Структура рецензии не менее сложна, чем структура аналитической
статьи. Во-первых, изложению существа вопроса предпосылается краткая
справка об авторах рецензируемой книги, их предыдущих работах,
принадлежности к определенному научному направлению или школе. Во-
вторых, рассматривается история проблемы: кто, где, когда разработал
теорию и методы исследования данной области; какие идеи получили
экспериментальное подтверждение, а какие были опровергнуты; в чем
заключаются принципиальные расхождения между современными
исследовательскими подходами к теме. Втретьих, рецензент должен
изложить основные положения и выводы работы и, если возможно, вывести
формулу ее научной новизны. Для большинства работ по социологии эта
задача вряд ли выполнима — при всем желании не удается понять, о чем
идет речь, но отказываться от ее решения не следует. Реферат — важнейший
компонент рецензии.
234
Hosted by uCoz