Navigation bar
  Print document Start Previous page
 38 of 122 
Next page End  

голову. Ненависть к нему была столь сильна, что миллионы людей рады были бы растерзать
его на куски или сжечь заживо на костре. И вот, в самый разгар этого пожара ненависти, один
маленький мальчик написал кайзеру письмо, простое и искреннее, дышащее любовью и
восхищением.
    Этот маленький мальчик написал, что его не касается, что думают другие, что он всегда
будет любить кайзера Вильгельма как своего императора.
    Кайзер был глубоко тронут этим письмом и пригласил маленького мальчика приехать
повидаться с ним. Мальчик приехал, а с ним и его мать, на которой кайзер женился. Этому
мальчику не было нужды читать книгу о том как приобретать друзей. Он интуитивно знал,
как это делать.
    Если мы хотим завести друзей, давайте будем делать что-нибудь требующее от нас нашего
времени, энергии, бескорыстных чувств и внимательности к другим. Когда герцог
Виндзорский был еще принцем Уэльским, он задумал совершить поездку по Южной
Америке. Перед тем, как отправиться в это путешествие, он потратил месяц на изучение
испанского языка с тем, чтобы иметь возможность при публичных выступлениях говорить на
понятном для слушателей языке. И жители Южной Америки полюбили его за это.
    Вот уже много лет, как я взял себе за правило узнавать дни рождения своих друзей. Как?
Хотя я сам ни капельки не верю в астрологию, тем не менее завожу разговор о том, верит ли
мой собеседник в то, что дата его рождения влияет на характер и обстоятельства жизни.
Потом прошу назвать мне месяц и день его рождения. Если он скажет, например, 24 ноября, я
начинаю повторять: "24 ноября, 24 ноября". Как только он отвернется, я записываю его имя и
день рождения, а позднее вношу эти данные в свою книгу дней рождения. В начале каждого
года я отмечаю эти дни в своем 
календаре, чтобы они попадались мне на глаза, посылаю письмо или телеграмму. Какой это
имеет успех! Часто я оказываюсь единственным человеком, который вспомнил об
имениннике.
    Если мы хотим иметь друзей, давайте будем встречаться с людьми приветливо и душевно.
Когда вам кто-нибудь звонит по телефону, пользуйтесь этим психологическим правилом:
говорите "Алло" тоном выражающим радость по поводу того, что вам позвонили.
Телефонная компания специально обучает телефонисток произносить слова: "Номер,
пожалуйста!" таким тоном, в котором бы слышалось: "Доброе утро. Я рада быть вам
полезной". Вспомним об этом завтра, когда будем отвечать на телефонный звонок.
    Действенна ли подобная философия в мире бизнеса?
    Я мог бы проиллюстрировать это на множестве примеров, но мы ограничимся только
двумя.
    Сотрудник одного из крупнейших банков Нью-Йорка, мистер Чарльз Р. Уолтерс, получил
задание срочно подготовить конфиденциальный доклад об одной корпорации. Он знал лишь
одного человека, который располагал столь необходимым ему материалом и отправился к
нему с визитом. Это был президент крупной промышленной компании. Пропустив Уолтерса
в кабинет президента, секретарша - молодая женщина, просунула голову в дверь и сказала
президенту, что сегодня у нее нет для него марок. "Я собираю марки для своего
двенадцатилетнего сына", - объяснил президент мистеру Уолтерсу.
    Мистер Уолтерс объяснил причину своего визита и начал задавать вопросы. Президент
отвечал неохотно, очень общими и туманными фразами. Он не хотел разговаривать и было
видно, что Уолтерс не сможет склонить его к беседе. Интервью оказалось коротким и
бесплодным.
    "Откровенно говоря, я не знал, что мне делать, - признался мистер Уолтерс, рассказывая
эту историю студентам наших курсов, - потом вспомнил, что сказала ему его секретарь:
марки, двенадцатилетний сын". И припомнил также, что иностранный отдел нашего банка
Hosted by uCoz