Navigation bar
  Print document Start Previous page
 4 of 122 
Next page End  

взрослых и Ассоциация христианской молодежи провели специальное исследование,
занявшее два года и стоившее 25000 долларов.
    В результате этого исследования было установлено, что на первом месте среди интересов
взрослых людей находится проблема сохранения здоровья, а на втором искусство
человеческих отношений: они хотят изучать "технику" преуспевания в общественной жизни
и влияния на людей. Они отнюдь не намереваются становиться профессиональными
ораторами и не расположены слушать длинные велиречивые рассуждения о психологии - они
хотят таких рекомендаций, которые могли бы немедленно применить в бизнесе, в
общественных отношениях и в своей семье.
    "Прекрасно - сказали люди, проводившие это исследование, - если это то, чего они хотят,
мы дадим им это".
    Оглянувшись вокруг в поисках учебников, они с удивлением обнаружили, что вообще не
существует практического руководства, которое когда-либо было написано с целью помочь
людям решать их повседневные проблемы взаимоотношений с людьми.
Хорошенькое дело! На протяжении столетий пишутся горы учебных томов о
древнегреческом языке, о латыни и о высшей математике - о предметах, за которые
нормальный человек не даст и ломанного гроша. Но о том единственном предмете, который
он поистине страстно желает знать, который ему необходим как руководство и помощь в его
делах - ни единой строчки!    Именно этим обстоятельством и объясняется присутствие двух
с половиной тысяч алчущих и жаждущих взрослых людей, которые заполнили большой
бальный зал отеля "Пенсильвания", откликнулись на объявление в "Нью-Йорк Сан". Под его
сводами они, очевидно, полагали найти то, чего так долго и безуспешно искали.
    В прошлом в институтах к колледжах они корпели над книгами, искренне веря, что одно
только знание было тем волшебным средством "Сезам откройся!
    ", которое могло открыть им двери к финансовому и профессиональному успеху.
    Но несколько лет, проведенных в суете и сутолоке деловой и профессиональной жизни,
принесли им горькое разочарование. Они увидели, что наиболее значительных успехов в
делах добиваются те люди, которые в добавление к тем знаниям обладают еще умением
говорить и склонять людей к своей точке зрения, умением "подавать" себя и свои идеи. Они
весьма скоро убедились, что если человек стремится надеть капитанское кепи и стать на за
штурвал корабля бизнеса, для него гораздо большее значение имеют его характер и умение
вести беседу, нежели знание глаголов и диплом Гарвардского университета.
    Объявление в "Нью-Йорк Сан" обещало, что собрание в отеле "Пенсильвания" будет
интересным и занимательным. Так оно и оказалось.
    Восемнадцать человек было приглашено к микрофону и пятнадцать из них получили по 75
секунд, чтобы рассказать свою историю. Только 75 секунд, а потом стук молотка
председателя и возглас: "Время истекло! Следующий оратор!" Дело двигалось со скоростью
мчащегося по прерии стада буйволов.
    Зрители стояли в течение полутора часов не шелохнувшись, наблюдая за происходящим.
    Состав ораторов, как бы, являя собой поперечный разрез мира американского бизнеса:
объединение типовых магазинов - администратор, пекарь, президент торговой ассоциации,
агент по продаже грузовых автомобилей , агент по продаже химикатов, страховой агент,
секретарь объединения кирпичных заводов, бухгалтер, зубной врач, архитектор, торговец
виски, функционер общества христианской науки, аптекарь, приехавший в Нью-Йорк из
Индианаполиса, чтобы пройти этот курс обучения, адвокат, приехавший с этой же целью из
Гаваны, желающий наилучшим образом подготовиться к трехминутной, однако, чрезвычайно
важной речи.
    Первый оратор - человек кельтского происхождения по имени Патрик О'Хэйр. Он родился
в Ирландии, посещал школу в течение только лишь четырех лет, позднее переехал в
Hosted by uCoz