Navigation bar
  Print document Start Previous page
 107 of 162 
Next page End  

очень существен для Вас. Этот стиль полезен также в тех ситуациях, в которых Вы не
можете одержать верх, поскольку другой человек обладает большей властью; таким
образом, Вы уступаете и смиряетесь с тем, чего хочет оппонент. Томас и Кил-менн
говорят, что Вы действуете в таком стиле, когда жертвуете своими интересами в пользу
другого человека, уступая ему и жалея его. Поскольку, используя этот подход, Вы
откладываете свои интересы в сторону, то лучше поступать таким образом тогда, когда
Ваш вклад в данном случае не слишком велик или когда Вы делаете не слишком большую
ставку на положительное для Вас решение проблемы. Это позволяет Вам чувствовать себя
комфортно по отношению к желаниям другого человека. Но Вы не захотите
приспосабливаться к кому-то, если Вы будете чувствовать себя обиженным. Если Вы
считаете, что уступаете в чем-то важном для Вас, и чувствуете в связи с этим неудов-
летворенность, то стиль приспособления в этом случае, вероятно, неприемлем. Он может
оказаться неприемлемым и в той ситуации, когда Вы чувствуете, что другой человек не
собирается в свою очередь поступиться чем-то или что этот человек н& оценит
сделанного Вами. Этот стиль следует использовать тогда, когда Вы чувствуете, что,
немного уступая, Вы теряете мало. Или же Вы можете прибегнуть к такой стратегии, если
в данный момент необходимо несколько смягчить ситуацию, а потом Вы предполагаете
вернуться к этому вопросу и отстоять свою позицию.
Стиль приспособления может немного напоминать стиль уклонения, поскольку Вы
можете использовать его для получения отсрочки в решении проблемы. Однако основное
отличие состоит в том, что Вы действуете вместе с другим человеком; Вы участвуете в
ситуации и соглашаетесь делать то, чего хочет другой. Когда же Вы применяете стиль
уклонения, Вы не делаете ничего для удовлетворения интересов другого человека. Вы
просто отталкиваете от себя проблему.
Вот наиболее характерные ситуации, в которых рекомендуется стиль
приспособления:
—  Вас не особенно волнует случившееся;
— Вы хотите сохранить мир и добрые отношения с другими людьми;
—  Вы чувствуете, что важнее сохранить с кем-то хорошие взаимоотношения, чем
отстаивать свои интересы;
— Вы понимаете, что итог намного важнее для другого человека, чем для Вас;
—  Вы понимаете, что правда не на Вашей стороне;
— у Вас мало власти или мало шансов победить;
—  Вы полагаете, что другой человек может извлечь из этой ситуации полезный урок,
если Вы уступите его желаниям, даже не соглашаясь с тем, что он делает, или считая, что
он совершает ошибку.
Уступая, соглашаясь или жертвуя своими интересами в пользу другого человека,
Вы можете смягчить конфликтную ситуацию и восстановить гармонию. Вы можете и в
дальнейшем довольствоваться итогом, если считаете его приемлемым для себя. Или же
Вы можете использовать этот период затишья для того, чтобы выиграть время так, чтобы
потом можно было добиться окончательного желательного для Вас решения.
Стиль сотрудничества
Четвертым является стиль сотрудничества. Следуя этому стилю, Вы активно
участвуете в разрешении конфликта и отстаиваете свои интересы, но стараетесь при этом
сотрудничать с другим человеком. Этот стиль требует более продолжительной работы по
сравнению с большинством других подходов к конфликту, поскольку Вы сначала «вы-
кладываете на стол» нужды, заботы и интересы обеих сторон, а затем обсуждаете их.
Однако если у Вас есть время и решение проблемы имеет достаточно важное для Вас зна-
чение, то это хороший способ поиска обоюдовыгодного результата и удовлетворения
интересов всех сторон.
Этот стиль особенно эффективен, когда стороны имеют различные скрытые
нужды. В таких случаях бывает затруднительным определение источника
Hosted by uCoz