Navigation bar
  Print document Start Previous page
 127 of 162 
Next page End  

будет, вероятно, трудно слушать. Он может критиковать и обвинять Вас, делать
заявления, которые кажутся Вам несправедливыми и фактически неверными, или
повторять старые аргументы, которые возмущали Вас в прошлом. Чувствуя, что таким
образом на Вас нападают, Вы можете испытывать желание ответить тем же самым. В
конце концов, Вы тоже человек и можете чувствовать столько же обиды по отношению к
Другому, сколько он чувствует по отношению к Вам. Как и он, Вы хотите высказаться,
чтобы выразить свою позицию. Вам тоже надо «выпустить пар». Если Вы уверены, что
Другой не выполняет свои обязательства по соблюдению Основных правил, то можете
выразить свое возмущение открыто.
Жесты примирения
Со временем (хотя и не так быстро, как Вам хотелось бы) Вы можете ожидать дружеских
замечаний или «жестов примирения». Высказывания Другого начнут обнаруживать, что
позиция «я-против-тебя», которая заставляет его бороться, ослабевает. Это сигнал для
Вас, что он становится более восприимчив к ориентации «мы-против-пробле-мы».
Подлинные, искренние жесты примирения не появляются до тех пор, пока агрессия не
нашла выход через разрядку и «выпускание пара».
Так как Вы управляете Диалогом, то это именно Ваша задача — быть наготове и
заметить дружеские замечания Другого. Когда он делает жест примирения, постарайтесь
оценить его, даже если Вы все еще сердиты. Например:
«Я очень ценю то, что Вы сожалеете о сказанном Вами на собрании на прошлой неделе. Я
до сих пор расстроен тем, какое впечатление обо мне оставило Ваше высказывание у
вице-президента».
То, что Вы поддержите дружеские замечания Другого, поощрит его делать
аналогичные замечания в дальнейшем. Эти жесты примирения помогут Вашему
движению в направлении Прорыва.
Не подсчитывайте очки
Жесты примирения всегда ставят человека, который их делает, в уязвимое
положение. Другой получает возможность воспользоваться этим, чтобы «выиграть очко».
Когда Другой предлагает жест примирения, Вам не следует поддаваться
искушению, чтобы увеличить счет.
НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ УЯЗВИМОСТЬЮ ДРУГОГО, даже если он пользуется Вашей.
Отвергая попытки Другого примириться, Вы применяете обычную ответную тактику всех
споров. Но, поступая таким образом, Вы подрываете доверие и расширяете ту брешь,
через которую нужно проложить мост. Диалог — это не обычный спор. Для многих людей
выигрывать очки, возможно, уже стало застарелой дурной привычкой, старайтесь так не
поступать.
Этот процесс не позволит Вам и Другому потакать ложной безопасности и
привычным Ложным рефлексам. Он поможет Вам заменить деструктивные модели
поведения Кардинальными правилами, чтобы сделать встречу конструктивной.
Прорыв
Выполняя эти две задачи поддерживать Основной процесс и жесты примирения,
Вы создаете условия, при которых можно добровольно прийти к соглашению. Прорыв
происходит, когда Вы и Другой изменили свои позиции от противостояния «я-против-
тебя» на поиск решения «мы-против-проблемы».
В большинстве случаев определенное, хотя и ограниченное соглашение может
быть достигнуто в одном Диалоге. Если по какой-либо причине встреча не увенчалась
Прорывом, НЕ СДАВАЙТЕСЬ. Выберите для разговора другое время через несколько
дней или лучше через несколько часов. Пусть эта неудача не повлияет на Вашу веру в то,
что камень преткновения можно обойти.
Часто небольшой промежуток времени после неудачного Диалога позволяет пойти
на уступки и сохранить свое лицо. После перерыва жесты примирения можно оправдать
тем, что «была возможность об этом подумать». В действительности изменение
Hosted by uCoz