Navigation bar
  Print document Start Previous page
 135 of 162 
Next page End  

упорядоченном, систематическом подходе к проблеме.
Этап 1. В чем проблема
Опишите проблему в общих чертах. На данном этапе нет нужды глубоко вдаваться
в проблему или пытаться найти выход из нее.
Если вопрос касается, например, того, что на работе кто-то не «тянет лямку» вместе со
всеми, его можно отобразить под общей рубрикой «Распределение нагрузки». Если речь
идет о столкновении личностей и отсутствии доверия, проблема может быть отражена
рубрикой «Общение».
В семье проблема с мытьем посуды или беспорядком в комнатах детей может быть
отражена рубрикой «Мытье посуды» или «Работа по дому».
Не волнуйтесь пока, если это не полностью отражает суть проблемы — важно
определить саму природу конфликта, отображением которого Вы займетесь. Не опреде-
ляйте проблему в форме двоякого выбора противоположностей: «да или нет», «так или не
так». Оставьте возможность нахождения новых и оригинальных решений.
Этап 2. Кто вовлечен?
Решите, кто является главными сторонами конфликта. Вы можете внести в список
отдельных лиц или целые команды, отделы, группы или организации (т. е. продавцы,
секретарши, директора, клиенты, народ, правительство и т. д.). В той мере, в которой
вовлеченные в конфликт люди имеют какие-то общие потребности по отношению к
данному конфликту, их можно сгруппировать вместе. Смесь групповых и личных
категорий также приемлема.
Если Вы намечаете карту для определения соотношения между числом учеников и
преподавателей для школ, в нее будут вовлечены учителя, ученики, директор, отдел
просвещения, родители и, быть может, Ваши депутаты и средства массовой информации.
Внутренняя проблема может задевать только первые три группы.
Если Вы составляете карту, конфликта между двумя сотрудниками в конторе, Вы можете
Hosted by uCoz