Navigation bar
  Print document Start Previous page
 42 of 131 
Next page End  

надо поставить одну программку».
«Сейчас не лучшее время».
«Я понимаю… Но зато не будет проблем в следующий раз, когда произойдет сбой
сети».
«Ну… только если это займет несколько минут».
«Вот что надо сделать…»
Эдди рассказал Тому, как скачать маленькое приложение с одного сайта. После того,
как программа скачалась, Эдди сказал запустить ее двойным щелчком мыши. Он попробовал
и сказал:
«Не работает. Она ничего не делает».
«Ужас. Наверно, что-то не так с программой. Давай от нее избавимся, и попробуем еще
раз в другое время». Он рассказал Тому, как безвозвратно удалить программу.
Затрачено времени: 12 минут.
История атакующего
Бобби Уоллас считал, что это смешно, когда он находил хорошее задание, вроде этого,
и его клиент увиливал от неприкрытого, но очевидного вопроса – зачем ему нужна эта
информация. В данном случае он мог предположить, что могут быть только две причины.
Возможно, они были заинтересованы в покупке кораблестроительной компании Starboard, и
хотели узнать, как у них обстоят дела с финансами – особенно все то, что компания может
скрывать от потенциального покупателя. Или они были представителями инвесторов,
которые думали, что есть что-то подозрительное в том, что делается с деньгами, и хотели
узнать, не вмешаны ли их исполнители во что-либо.
А возможно, клиент не хотел говорить Бобби истинную причину потому, что если он
узнает, насколько ценна информация, он, скорее всего, попросит больше денег.
***
Существует множество способов взломать самые секретные файлы компании. Бобби
провел несколько дней, обдумывая различные варианты и выполняя небольшую проверку
перед тем, как он наметил план. Он остановился на том, в котором применялся его любимый
подход, где все подстроено так, что жертва просит атакующего о помощи.
Для начала, Бобби купил сотовый телефон за $39.95 в продуктовом магазине. Он
позвонил мужчине, которого он выбрал в качестве цели, представился сотрудником
техподдержки компании, и устроил все так, чтобы мужчина позвонил Бобби на сотовый,
если возникнет проблема с сетью.
Он сделал паузу в несколько дней, чтобы все не было слишком очевидно, и позвонил в
центр сетевых операций (network operations center, NOC) той компании. Он утверждал, что
устраняет проблему для Тома, его жертвы, и попросил отключить сеть Тому. Бобби знал, что
это была самая коварная часть плана – во многих компаниях люди из техпомощи тесно
общались с NOC; на самом деле, он знал, что техпомощь обычно является частью IT отдела
организации. Но равнодушный парень из NOC, с которым он говорил, принял звонок как
рутину, и даже не спросил имя человека из техпомощи, который теоретически работал над
проблемой в сети, и согласился отключить сетевой порт «цели». Когда все будет сделано,
Том будет полностью изолирован от локальной сети компании, не сможет работать с
файлами с сервера, обмениваться информацией с сотрудниками, скачивать почту, и даже
отправлять страницы на принтер. В сегодняшнем мире, это все равно, что жить в пещере.
Как Бобби и ожидал, вскоре зазвенел его сотовый. Конечно, он старался звучать так,
будто он жаждет помочь своему «товарищу-сотруднику» в беде. Тогда он позвонил в NOC и
вновь включил сетевое соединение мужчины. Наконец, он позвонил мужчине и снова
использовал его, на этот раз, заставив его почувствовать вину, сказав «нет» после того, как
Бобби оказал ему услугу. Том согласился выполнить просьбу и скачал программу на свой
компьютер.
Hosted by uCoz