Navigation bar
  Print document Start Previous page
 91 of 131 
Next page End  

The caller would give his personal identifying information. Eric would go through some
pretense of verifying the information, and then tell the caller that the identifying information had
been confirmed, and ask for the details of what the caller wanted to find out from the DMV. He'd
pretend to start looking up the name, with the caller able to hear the clicking of the keys, and then
say something like, «Oh, damn, my computer just went down again. Sorry, detective, my computer
has been on the blink, all week. Would you mind calling back and getting another clerk to help
you?»
Мне нужно Soundex по водительскому удостоверению 005602789, – мог спросить
полицейский, используя знакомый правоохранительным органам термин.
Таким способом он заканчивал разговор, не вызывая никаких подозрений по поводу
того, что не смог обработать запрос офицера полиции. А между тем Эрик уже владел
украденной личностью, которую мог использовать для получения конфиденциальной
информации из управления в любое время.
Поговорив по телефону несколько часов и получив дюжину кодов запрашивающего,
Эрик позвонил на коммутатор и отключил переадресацию звонков.
Многие месяцы после этого он получал денежные отчисления от законных частных
детективных агентств, которым было все равно, как он добывал информацию. При
необходимости Эрик звонил на коммутатор, включал переадресацию и собирал очередную
пачку удостоверений личности полицейских.
Анализируя обман
Давайте взглянем еще раз на хитрости, с помощью которых Эрику удалось обмануть
стольких людей. На первом шаге он заставил помощника шерифа в телетайпной ему
конфиденциальный номер телефона управления транспорта совершеннейшему незнакомцу,
принимая собеседника за свое без проверки его личности.
Затем кто-то на телефонном узле сделал то же самое, веря, что Эрик из
компании-производителя оборудования, и сообщил ему номер телефона для дозвона прямо
на коммутатор, обслуживающий управление транспорта.
Эрик имел широкие возможности для взлома коммутатора из-за слабой политики
безопасности фирмы-производителя, которая использует одну и ту же сервисную учетную
запись на всех своих коммутаторах. Для соц. инженера эта беспечность превращает процесс
угадывания пароля в легкую прогулку, учитывая, что технический персонал,
обслуживающий коммутатор, как, в общем-то, и все люди, выбирают пароли, которые им
просто запомнить.
Имея доступ к коммутатору, он настроил переадресацию вызова для одной из
телефонных линий управления транспорта на свой сотовый телефон.
И, наконец, в последней и самой ужасающей части истории, Эрик обманом заставлял
одного офицера полиции за другим выдавать ему не только их код запрашивающего, но и
персональную приватную информацию, знание которой позволило Эрику играть роль
полицейского. Несмотря на необходимость обладать определенными техническими
знаниями для того, чтобы справиться с задачей, вряд ли бы мошеннику удалось осуществить
задуманное без помощи многих людей, у которых не возникло даже мысли о том, что они
разговаривают с самозванцем.
Эта история – еще одна иллюстрация феномена, почему люди не спрашивают себя
«Почему я?» Почему офицер из телетайпной предоставил информацию какому-то
представителю шерифа, которого он не знал или, в нашем случае, незнакомцу, выдающему
себя за помощника шерифа, вместо того, чтобы посоветовать тому узнать телефон у
напарника или собственного сержанта? И опять, единственное объяснение, которое
приходит мне на ум, что люди редко задают себе этот вопрос. И с чего бы им задавать этот
вопрос? А, может быть, они не хотят показаться проблемными или бесполезными? Дальше
можно только строить догадки на этот счет. Но соц. инженеру не важно «почему», им важно
лишь то, что эта маленькая деталь позволяет легко получить информацию, которую
существенно сложнее добыть другими путями.
Hosted by uCoz