Navigation bar
  Print document Start Previous page
 221 of 283 
Next page End  

происходить такого рода перцеп-тивно-проприоцептивные синтезы.
Выделения заслуживает и тот факт, что наряду с различными вариантами
проявления чувств в качестве связующего звена между отдельными элементами
приобретенного опыта они служат также основой для приобретения такого опыта,
его структурирования и упорядочения. Особенно данное проявление чувств
заметно на первых этапах усвоения ребенком речи, в котором под фильтрующим
влиянием словесного обозначения происходит обособление инвариантных
чувственных структур или определенных «мелодий», «рисунков» их развития,
общих для самых разнообразных по отражаемому содержанию ситуаций и
соответственно по конкретному составу вызываемых ими чувств. Что общего
между прыжком кузнечика, 'балерины, температуры тела, собственным
проприоцептивно воспринимаемым прыжком и др.? Сопровождение восприятия
этих событий одним и тем Же словом способствует выявлению общего чувствен-
ного инварианта, который и становится первоначальной основой понятия
«прыжок» В «житейских» поня-
229
Hosted by uCoz