Navigation bar
  Print document Start Previous page
 68 of 283 
Next page End  

воспитателя, готовности воспитыва емого вслушиваться в его слова и других
изменчивых  условий. Ребенок, втайне ожидающий окончания на доевших ему
назиданий, едва ли будет испытывать те  эмоции, которые взрослый предполагает
у него вы звать. Можно думать, что именно затруднения, свя занные с 
актуализацией эмоций, являются главной  причиной малой эффективности
повседневных воспи тательных воздействий и столь характерных попыток 
компенсировать  ее  настойчивостью и количеством  этих воздействий.    Таким  
образом, несмотря на общую особенность  процессов мотивационного
обусловливания и опосред ствования — осуществляющееся в них  переключение 
эмоции по отражаемым  связям на новое содержание,  они различаются тем, что
проявляются на специфиче ских уровнях  психического отражения—в   образах 
фактически воспринимаемой и представляемой на ос нове высших  форм
отражения действительности. Тот  факт, что в одном случае мотивацию
формируют ре ально воспринимаемые  события жизни, в  другом —
                              75
Hosted by uCoz