Navigation bar
  Print document Start Previous page
 8 of 283 
Next page End  

параметрам, но и в системе значений. Это  автоматически локализует их в «образе
мира», от крывая все множество свойственных  им  особенно стей:
происхождение,   функциональные  качества,  скрытые связи, дальнейшую судьбу
и т. п. Отвечая  на вопросы ребенка «Зачем это в каждую черешню  кладут
косточку?», «Зачем снег на крыше? Ведь по  крыше не катаются ни на лыжах, ни в
санках?» (Чу ковский, 1966. С. 124), взрослый в развернутой форме объясняет то,
что при восприятии этих явлений ему открывается  сразу как  само собой
разумеющееся: откуда снег, как он попадает на крыши  и др. «Образ мира»
ребенка такой информации  еще не содер жит, тем не менее он уже существует,
активно проявляется  и  наделяет воспринимаемые явления развлекающими  
взрослого качествами: снег специально для  того, чтобы  кататься, черешня —
чтобы  есть  и т. п.    Таким  образом, опосредствованность отражения системой
присваиваемых  знаний предельно расширяет границы отражаемого  содержания,
делая их  независимыми  от параметров реально воспринимаемой ситуации  и
отодвигая до границ общечеловеческого
                              13
Hosted by uCoz