Navigation bar
  Print document Start Previous page
 122 of 166 
Next page End  

Рис. 6: «Нюрнбергский листок» 1561 года (из коллекции «Викиана»,
Центральная библиотека Цюриха)
копья и та часть, которая выглядит как его древко (?), под-
черкивают мужской фактор, и в особенности идею пене-
трации, проникновения внутрь. Аналогичные мотивы
встречаются и в современной литературе о НЛО.
Обнаружившийся здесь мотив креста сразу же вызывает
чувство удивления. Едва ли в данном случае есть смысл
говорить о христианском значении креста, поскольку речь
идет о явлении, так сказать, естественном: о множестве
округлых тел, находящихся в беспорядочном, вихревом
движении, которое напоминает автору картину битвы. Ес-
ли бы летающие тарелки были живыми существами, мож-
но было бы вообразить рой насекомых, взлетевших одно-
временно с восходом Солнца не для битвы, а для брачных
игр. В подобных случаях крест указывает на синтез про-
тивоположностей (вертикали и горизонтали), и, в качестве
знака «плюс», — на соединение и сложение. Осуществлен-
ное соединение противоположностей в форме креста есть
«брачная четверица», описанная в моей книге о психоло-
гии перенесения¹. Эта «четверица» образует схему перво-
бытного кросс-кузенного брака² и одновременно представ-
ляет собой символ индивидуации, указывающий на соеди-
нение «четырех». Две кроваво-красные полосы в форме по-
лумесяца, пересекающие Солнце по горизонтали, не
поддаются простому объяснению. Внизу, в местах падения
шаров (ядер), видны два столба дыма; так же, как и тема
«четверицы», они напоминают о проанализированной вы-
ше картине Танги. Момент восхода Солнца (Aurora
con-
surgens, по Св. Фоме Аквинскому и Якобу Б¸ме) вырази-
тельно свидетельствует об «откровении света».
Таким образом, эти два сообщения, пришедшие к нам из
XVI века, выказывают очевидное сходство не только друг
с другом, но и с современными свидетельствами о НЛО, а
1)
С. G. Jung. Die Psychologie der Ubertragung. - Zurich, 1946, S. 95ff (прим.
автора). «Перенесение» («перенос», «трансферт») — описанный еще
Фрейдом феномен, когда пациент «переносит» на врача-психоанали-
тика положительные или (реже) отрицательные эмоции, пребывав-
шие до начала процесса психоанализа в вытесненном состоянии в сфе-
Hosted by uCoz