Navigation bar
  Print document Start Previous page
 86 of 166 
Next page End  

1) D. Н. Menzel. Flying Saucers, 1953 (прим. автора).
1)  Слова Вагнера из 2-й сцены («У городских ворот») 1-й части трагедии
Г¸те (перевод Н. Холодковского).
Затем я оказалась в помещении, похожем на студию.
Там же находилось двое конкурировавших между собой
режиссеров оба пожилого возраста. С каждым из них,
по очереди, я обсуждала свою роль в предстоящих
съемках. В обсуждении участвовало множество молодых
девушек; некоторые из них были мне знакомы. Один из
режиссеров руководил эпизодом с летающей тарелкой.
Оба режиссера ставили научно-фантастические
фильмы, а я была избрана в качестве
исполнительницы главной роли в обоих».
Рассказчица, по профессии актриса, в то время
лечилась методом психоанализа от настоящего
раздвоения личности, которое проявлялось у нее, как
обычно, главным образом в плане отношений с
противоположным полом, то есть в форме конфликта
между двумя мужчинами, соответствующими двум
несовместимым половинам ее личности.
КОММЕНТАРИЙ К ШЕСТОМУ СНУ
Как и в случае первого и второго снов, рассказчица в
курсе проблемы НЛО; последние и здесь играют роль сим-
волов. Появление тарелки в определенной мере можно
предвидеть, так как с самого начала рассказчица в ожида-
нии стоит в «центральном» месте, на круглой площади в
центре какого-то города. Таким образом, во сне четко
устанавливается срединное положение, одинаково удален-
ное как от правой, так и от левой крайностей, и позволя-
ющее хорошо рассмотреть и прочувствовать все, что про-
исходит вокруг. Тарелка появляется как еще одно выраже-
ние или «проекция» той же «срединной» ситуации. В сно-
видении подчеркивается свойственный тарелке характер
проекции: отмечается, что она ведет свое происхождение
от кинематографических опытов двух режиссеров-конку-
рентов. В этих режиссерах нетрудно распознать тех двоих,
между которыми колеблется сердце рассказчицы.
Так возникает фундаментальный конфликт, который
должен разрешиться с появлением третьей стороны, зани-
Hosted by uCoz