Navigation bar
  Print document Start Previous page
 18 of 115 
Next page End  

степени они являются составной частью всего движения, приведя конкретные примеры из их
местной программы?
    В процессе подготовки изучайте свою аудиторию. Подумайте о нуждах, о пожеланиях
слушателей. Порой это обеспечивает половину успеха.
    При подготовке некоторых тем весьма рекомендуется кое-что прочитать, выяснить, что
думали и говорили другие по тому же вопросу.
    Но не начинайте читать, прежде чем вы не исчерпали собственных мыслей.
    Это важно, очень важно. А потом отправляйтесь в публичную библиотеку и изложите
библиотекарю ваши запросы. Скажите, что вы готовитесь к выступлению на такую-то тему.
Откровенно попросите помочь вам. Если вы не привыкли заниматься исследовательской
работой, вы, вероятно, будете удивлены тем, какие ценные материалы предоставят в ваше
распоряжение.
    Это может быть целая книга на ту же самую тему или тезисы для дискуссии, содержащие
главные доводы обеих сторон по злободневным вопросам общественного значения. Это
может быть указатель периодической литературы, в котором перечислены журнальные
статьи на различные темы, опубликованные сначала нашего столетия. "Альманах экспресс-
информации", "Всемирный альманах", энциклопедии и десятки других справочных изданий.
Все это орудия в вашей мастерской.
    Используйте их.
Секрет резервных знаний
    Лютер Бербанк сказал однажды: "Я часто выращивал миллион растений, чтобы отобрать
одно или два, обладающие исключительными качествами, а затем уничтожал все худшие
растения". Публичное выступление следует готовить примерно в таком же духе - так же
расточительно и с таким же жестким отбором. Подберите сто мыслей и отбросьте из них
девяносто.
    Соберите больше материала, больше информации, чем вы можете использовать.
Приобретите все это ради той дополнительной уверенности в себе, которую вы получите,
ради твердости руки. Приобретите это ради того воздействия, которое будет оказано на ваше
сознание, на ваше настроение, на всю вашу манеру говорить. Это основной, важнейший
фактор подготовки, и тем не менее ораторы постоянно игнорируют его как в публичных
выступлениях, так и в частных разговорах.
    "Я обучал сотни мужчин и женщин - агентов по сбыту товаров, - говорит Артур Данн, - и
главный недостаток, который я обнаруживал у большинства, - это непонимание
необходимости знать все возможное о своих товарах, причем знать до того, как начнут
сбывать их.
    Многие агенты по сбыту приходят в мою контору и, получив описание товара и указания о
том, что надо говорить покупателю, готовы тут же взяться за дело. Многие из таких агентов
не проработали и недели, а значительное их число не продержалось и сорока восьми часов.
Обучая и подготавливая специалистов по сбыту продовольственных товаров, я старался
сделать их специалистами по тем или иным продуктам. Я заставлял их изучать издаваемые
министерством сельского хозяйства США спецификации на продовольственные товары, где
указано количество влаги, содержащейся в продуктах, количество белков, углеводов, жиров и
зольных веществ. Я заставлял их изучать, из каких элементов состоят продукты, которые им
предстоит продавать. Я заставлял их зубрить по несколько дней и потом сдавать экзамен. Я
заставлял их "продавать" свои продукты другим агентам по сбыту и выдавал премии за
лучшую беседу с покупателем.
    Часто я сталкивался с людьми, проявлявшими нетерпение в этот подготовительный период
Hosted by uCoz