Navigation bar
  Print document Start Previous page
 72 of 115 
Next page End  

правдоподобно. В каких государствах? Где они находятся?"
    Часто удается возбудить любопытство аудитории, начав со следствия и заставив
слушателей почувствовать острое желание услышать причину.
    Например, один мой слушатель начал свое выступление с такого заявления:
    "Недавно член одного из наших законодательных органов выступил и предложил принять
закон, запрещающий головастикам превращаться в лягушку ближе, чем на расстоянии двух
миль от любого школьного здания".
    Вы улыбаетесь. Оратор шутит? Какая ерунда. Было ли это в действительности? ...Да.
Выступающий объясняет, как это произошло.
    Статья, опубликованная в журнале "Сатердей ивнинг пост" и озаглавленная "Вместе с
гангстерами", начиналась так:
    "Действительно ли гангстеры организованы? Как правило, да. Как?.."
    Вы видите, что в этих немногих словах автор статьи сообщил о теме, рассказал вам кое-что
о ней и возбудил ваше любопытство по поводу того, как организованы гангстеры. Это очень
похвально. Каждый человек, который хочет выступать публично, должен изучить методы,
которые используются журналистами для того, чтобы немедленно привлечь внимание
читателя. От них вы почерпнете значительно больше относительно того, как начинать
выступление, чем если вы будете изучать подборки напечатанных речей.
Почему бы не начать с какого-нибудь рассказа?
    Нам особенно нравится, когда оратор рассказывает о своих личных впечатлениях. Рассел
Э. Конуэлл прочел свою лекцию "Акры алмазов" более шести тысяч раз и получил за нее
миллионы. А как начинается эта исключительно популярная лекция?
    "В 1870 году мы плыли вниз по течению реки Тигр. Мы наняли проводника, чтобы он
показал нам Персеполь, Ниневию и Вавилон..."
    И он начинает рассказывать историю. Именно это привлекает внимание. Такое начало
почти безошибочно. Оно вряд ли может оказаться неудачным. События развиваются.
Приобретают динамизм. Мы следуем за ними. Мы хотим узнать, что произойдет дальше.
    Ниже приводятся начальные предложения, взятые из двух рассказов, напечатанных в
одном из выпусков "Сатердей ивнинг пост".
    1. Резкий треск револьверного выстрела нарушил тишину.
    2. Инцидент, тривиальный сам по себе, но совсем не тривиальный по своим возможным
последствиям, произошел в первую неделю июля в гостинице "Монвью" в Денвере. Он
вызвал такое любопытство Гебеля, управляющего, что тот рассказал о нем Стиву Фарадею,
владельцу гостиницы "Монвью" и еще полдюжины других гостиниц, когда Стив приехал
сюда несколько дней спустя, следуя своему желанию провести очередную проверку в
середине лета.
    Заметьте, что эти предложения полны действий. Они что-то начинают.
    Они вызывают ваше любопытство. Вам хочется читать дальше; вам хочется узнать больше;
вам хочется выяснить, в чем там дело.
    Даже неопытному новичку, как правило, удается успешно начать выступление, если он
использует этот прием рассказа и возбуждает любопытство слушателей.
Начинайте с какой-нибудь конкретной иллюстрации
    Трудно, очень трудно для средней аудитории в течение длительного времени слушать
абстрактные заявления. Легче, и причем намного легче, слушать иллюстрации. Почему бы не
начать с одной из них? Трудно заставить ораторов делать это. Я знаю. Я уже пытался. Им
Hosted by uCoz