Navigation bar
  Print document Start Previous page
 76 of 115 
Next page End  

отсюда, я вспомнила о свадьбе, которая была здесь несколько лет назад. В связи с тем, что
многие другие браки в этом штате были столь же поспешными и катастрофическими, как
этот, я собираюсь начать с того, что расскажу о нем сегодня и приведу некоторые
подробности этого конкретного случая.
    Это было 12 декабря. Пятнадцатилетняя ученица средней школы встретила впервые
юношу в соседнем колледже, который только что достиг совершеннолетия. 15 декабря, то
есть всего три дня спустя, они раздобыли лицензию на брак, поклявшись, что девушке было
уже восемнадцать, и поэтому нет необходимости в разрешении родителей. Выйдя из
муниципалитета с этим разрешением, они немедленно обратились к священнику (девушка
была католичкой), однако он вполне справедливо отказался повенчать их. Каким-то образом,
возможно, через священника, мать девочки узнала об этой попытке выйти замуж. Однако,
прежде чем она смогла найти свою дочь, эту пару соединил мировой судья. Жених взял свою
невесту и поехал с ней в гостиницу, где они провели два дня и две ночи, после чего он бросил
девушку и никогда больше не возвращался к ней".
    Лично мне это начало очень нравится. Самое первое предложение является хорошим. Оно
предполагает интересные воспоминания, и нам хочется услышать подробности. Мы начинаем
слушать интересную историю человеческой жизни. Кроме того, она кажется весьма
правдоподобной. Не имеет академического привкуса, рассказана не для проформы, не
надумана... "Вчера, когда поезд, в котором я ехала, проходил через город, находящийся
неподалеку отсюда, я вспомнила о свадьбе, которая была здесь несколько лет назад". Это
звучит естественно, непринужденно, по-человечески. Кажется, что один человек
рассказывает другому интересную историю. Это нравится любой аудитории. Однако вполне
вероятно, что слушателям не понравилось бы то, что выглядело бы слишком тщательно
подготовленным, с заранее обдуманным намерением. Мы любим искусство, которое
скрывает искусство.
Резюме
    1. Начало выступления представляет наибольшую трудность, но в то же время оно
является исключительно важным, ибо в этот момент ум слушателей свеж и на него
сравнительно легко произвести впечатление.
    Если полагаться здесь на случайность, то это может привести к слишком серьезным
последствиям; начало выступления следует тщательно готовить заранее.
    2. Вступление должно быть кратким и состоять не более чем из одного или двух
предложений. Часто можно вообще обойтись без него.
    Приступайте прямо к сути вашего выступления, затратив на это минимальное количество
слов. Никто не станет возражать против этого.
    3. Новички склонны начинать выступление либо с юмористического рассказа, либо с
извинения. И то, и другое обычно бывает неудачным.
    Лишь очень немногие люди - очень, очень, очень немногие - могут с успехом рассказать
смешной анекдот. Обычно такая попытка приводит аудиторию в замешательство, вместо
того, чтобы доставить ей удовольствие. Рассказы должны быть к месту и не приводиться
только для того, чтобы их рассказать. Юмор должен быть глазурью на торте, но не самим
тортом... Никогда не извиняйтесь, так как обычно это оскорбляет ваших слушателей и
раздражает их. Говорите именно то, что вы собираетесь сказать, скажите это быстро и сядьте
на свое место.
    4. Оратор может завоевать внимание своей аудитории следующими способами: а) возбудив
любопытство слушателей (как в случае с книгой Диккенса "Рождественская песнь"); б) по-
человечески поведав интересную историю (как, например, в лекции "Акры алмазов"); в)
Hosted by uCoz