Navigation bar
  Print document Start Previous page
 164 of 309 
Next page End  

частности, работа с обширной документацией, которую она считает «ненужным ковырянием и потерей
времени». Но больше всего она устает в тех случаях, когда от нее требуется проявлять повышенную
эмоциональную напряженность в течение долгого времени; например тогда, когда, пытаясь найти
разрешение какого-либо конфликта, Шейла понимает, что не в состоянии вызвать какие-либо реальные
перемены из-за безответственности или равнодушия родителей.
Сильные стороны Шейлы
— терпение и терпимость к людям. «Я во многом принимаю людей,
не сужу их и умею расслабляться. Люди мне очень нужны, я люблю их, они придают мне сил». Она
также «заряжается», когда приходят идеи и решаются проблемы, неважно, «проблемы с холодильником
или с таким-то ребенком!»
Шейле свойственна гибкость, ее не выбивают из колеи жизненные перемены. В последнее время
ей стало нравиться развивать у себя лидерские качества. Сейчас она является еще и председателем
комитета по связям с государственными структурами департамента школьного образования и рада тому,
что у нее появились связи с влиятельными людьми. Благодаря этой должности выросла ее уверенность
в способности вызывать перемены, и Шейла даже поймала себя на том, что стала работать усерднее,
чем когда-либо раньше. Коллеги также отметили ее небывалое упорство.
Главным источником раздражения для Шейлы становятся ситуации, когда она видит, что не
соблюдаются те или иные правила. «По-моему, если правило важно, то ему нужно следовать, а если
неважно, то нужно внести в него коррективы». От раздражения Шейла избавляется, «открывая клапаны»
в направлении коллег. Помимо этого, она прибегает к физическим нагрузкам — велосипедным
прогулкам и поднятию тяжестей. По возможности эти занятия она разделяет с друзьями.
Контроль над ситуацией и независимость в работе и личной жизни с течением времени
приобрели для Шейлы более важное значение, чем десять лет назад. Отношения с друзьями укрепились
и также стали более ценимы Шейлой. «Друзья нужны как никогда». Она надеется, что ее будут
вспоминать как человека, умеющего отдавать тепло, дарить любовь, человека, на которого можно
положиться. Ее стала больше заботить ее физическая форма и надвигающаяся старость. Сильнее, чем
прежде, Шейла чувствует необходимость быть активной и крепкой физически. В результате сейчас она
находится в лучшей форме, чем даже тогда, когда была моложе.
Почему работа Шейлы удовлетворяет ее
Шейлу подстегивает разнообразие проблем и людей, с которыми ей приходится сталкиваться изо
дня в день. Она любит разгадывать учащихся, анализировать их проблемы и разрабатывать новаторские,
творческие программы, призванные удовлетворять их непрерывно меняющиеся потребности. Подобно
многим интуитам-логикам, Шейла добивается и достигает достаточно высокой степени автономии,
стремится расширять свои полномочия и усиливать свое влияние. Таким образом, она стала лидером
департамента образования, в котором работает. Потребность в обучении привела ее
к мысли об
окончании курса управления, что даст ей возможность еще больше увеличить свое воздействие,
расширить полномочия, поднять свой престиж и увеличить доходы.
Врожденное умение видеть альтернативные возможности позволяет Шейле применять в своей
работе экстравертируемую интуицию (доминантную функцию). Она неизменно старается «читать
детей» с целью разобраться, какой выбор, в частности профессии, был бы для них наилучшим. В этом ей
помогают способность понимать проблемы становления личности, с которыми часто сталкиваются
учащиеся школ, и знание особенностей подросткового возраста. Кроме того, интуиция, доминантная
функция Шейлы, также позволяет ей определить область, в которой лежат корни проблемы, и
порекомендовать нестандартные концептуальные перемены.
Когда Шейла вырабатывает стратегии институциональных изменений, ей на помощь приходит
интровертируемая логика (вспомогательная функция). Она твердо верит в значимость стратегического
планирования и в нужность большей независимости учащихся. Шейла устанавливает высокие
стандарты как для себя, так и для других. Ее не устраивает существование необязательных или
алогичных установлений и правил, в особенности если они идут вразрез с ее педагогическими
устремлениями. Ее логика также помогает ей проявлять жесткость в отстаивании программ, которые она
считает нужным осуществлять.
Hosted by uCoz