Navigation bar
  Print document Start Previous page
 20 of 309 
Next page End  

значимость видения ситуации, характерного для других.
Вот что сказал интуит Джеймс: «Я — человек идей. Самое большое удовольствие я получаю
тогда, когда нахожу оригинальный, более эффективный выход из затруднительного положения. Только у
меня на работе собрались как будто одни слепые; в особенности Уоррен, мой шеф. Он ничего не видит
дальше своего стола. У меня появилась сногсшибательная идея относительно будущего компании, а он
только твердит: «Сколько это будет стоить? Сколько займет времени? Кто будет выполнять ваши
обязанности, пока вы будете заниматься этим вашим „проектом века“?»
Как можно было ожидать, сенсорику Уоррену ситуация видится в ином свете: «Может быть,
Джим более творческая натура, чем я, но, честно говоря, я не знаю, какое приложение может найти
половина его идей. Не то чтобы они плохие,
просто большинство из них абсолютно нереалистичны.
Джим не представляет, чего нам стоит держаться на плаву. Мы плетемся в хвосте. Если бы я решил
рекомендовать план моему начальнику, у меня должен был быть тщательно разработанный приходно-
расходный баланс, а это значит, что я должен был владеть реальными финансовыми расчетами, оценкой
временных рамок и будущих выгод компании. Для всего этого требуется надежный, методический
анализ, а этим Джиму заниматься, похоже, неинтересно».
Подобно экстравертам, в США у сенсориков есть некоторое преимущество, потому что их
большинство: сенсорики составляют около 65% американцев, следовательно, интуиты остаются в явном
меньшинстве.
Сенсорики
Интуиты
Верят четким и конкретным данным
Верят во вдохновение и озарения
Принимают новые идеи только тогда, когда видят
их конкретное приложение
Любят новые идеи и подходы, невзирая ни на что
Ценят реализм и здравый смысл
Ценят воображение и новаторство
Любят использовать и шлифовать устоявшиеся
методики
Любят осваивать новые навыки, а овладев ими,
вскоре начинают скучать
Стремятся к четкости и буквальности; дают
подробные описания
Стремятся дать общую, рельефную картину,
используют метафоры и аналогии
Представляют информацию по порядку, пункт за
пунктом
Представляют информацию, оставляя лакуны,
заходят издалека
Ориентированы на настоящее
Ориентированы на будущее
Теперь вам должно быть ясно, насколько разнятся используемые теми или иными людьми пути
получения информации. Пожалуйста, определите ваше место в континууме.
(S) Сенсорика __________ Интуиция (N)
(T) Логика — Этика (F)
Третье измерение типа личности связано с тем, как мы принимаем решения и приходим к
выводам. Мы видели, что существуют два способа взаимодействия с миром и два пути получения
информации; точно так же и в области принятия решений есть два варианта: посредством либо логики,
либо этики.
В рамках концепции типа личности «логика» означает безличный подход к принятию решений,
тогда как «этика» — это принятие решений на основе персональных ценностей. Хотя эмоциям может
принадлежать определенная роль в принятии решений, здесь под этикой понимается путь принятия
решений на основе того, что важно для вас и для окружающих.
Логики предпочитают решения, логически правильные. Они гордятся своей способностью
применять в процессе принятия решений объективный анализ. Они анализируют, взвешивают
обстоятельства даже тогда, когда этот путь ведет к неприятным последствиям. Этики принимают
решения на основе того, насколько им небезразличен вопрос, или просто ощущения правильности чего-
либо. Они горды тем, что они упорны и умеют сочувствовать. Ясно, что у логиков и этиков совершенно
Hosted by uCoz