Navigation bar
  Print document Start Previous page
 214 of 309 
Next page End  

«Помочь ребенку и его родителям справляться с проблемами, строя отношения на доверии»
Двадцать пять лет Кэрил отдала работе в небольшой детской больнице в качестве медицинской
сестры и одновременно психолога. В хирургическом и других отделениях больницы она работает
непосредственно с детьми и их родителями. Ее день посвящен тому, что она готовит «каждого к тому,
через что ему придется пройти; ведь ребенок боится расстаться с мамой, а мама боится анестезии. Очень
важно для пациента знать, что ему предстоит».
Психология начинается с предварительного звонка родителям больного. Кэрил объясняет
родителям, какой еды ребенок может захотеть после операции и что будет для него полезно; родителям
лучше купить нужные продукты заранее. Такой звонок делается за день до операции. В день операции
происходит личная встреча, в ходе которой Кэрил инструктирует родителей относительно
послеоперационного ухода за ребенком, а также устанавливает с ними отношения, основанные на
честности и доверии. Она рассказывает родителям, как лучше всего обращаться с ребенком в тяжелые
дни, которые ему предстоит провести в больнице, а ребенка по мере возможности успокаивает и
расслабляет. «Как только ребенок и его родители переступают порог больницы, я обязана пройти с ними
каждый шаг. Я встречаю их, чтобы задать тон предстоящему дню. Я рассказываю им о том, что их ждет,
и слушаю как можно внимательнее их самих, чтобы определить их индивидуальные потребности».
Кэрил расспрашивает родителей о прошлом ребенка: приходилось ли ему уже бывать в больнице,
разлучаться с родителями. Она оценивает физическое и эмоциональное состояние ребенка, чтобы как
можно более эффективно адаптировать его к новому положению, старается предусмотреть все, чтобы
пребывание ребенка в больнице было как можно более приятным. Затем она проверяет, в порядке ли
медицинская карта ребенка. Когда ребенка увозят в операционную, Кэрил поддерживает родителей,
находящихся в тревожном ожидании. Она ведет их в холл, где волонтеры предлагают им кофе. Там
родители отдыхают и дожидаются завершения операции. Как только поступает информация, что
состояние ребенка после операции стабильное, Кэрил переключает свое внимание на него. «К этому
моменту родителям становится уже гораздо легче, ведь ожидание и неизвестность уже позади. Теперь
ребенок нуждается в моем внимании и уходе». Кэрил регулярно проверяет показатели состояния
ребенка и приносит ему в палату все необходимые лекарства. Вместе с родителями, как игроки одной
команды, они разрабатывают план домашней реабилитации. «Я не просто прощаюсь с ними у дверей. Я
провожу профилактическую беседу, предупреждаю, какие трудности могут возникнуть, и рассказываю,
как справляться с ними. На следующий день я обязательно звоню и спрашиваю, как выздоравливают
все».
В течение дня Кэрил обычно работает с тремя-пятью маленькими пациентами и их родителями.
Строгих приемных часов в больнице нет, поэтому Кэрил в любую минуту должна быть готова провести
предоперационную подготовку, создать атмосферу тепла и заботы, проводить в холл волнующихся маму
и папу, через некоторое время снова оказаться рядом с уже испытывающими облегчение родителями и
спящим ребенком, обсудить вопросы послеоперационного восстановления. Но Кэрил нравится эта
работа. «Дети — это самое лучшее. Я люблю в них все: их лица, их искренность, я люблю их даже тогда,
когда с ними приходится трудно. Но настоящее вдохновение ко мне приходит тогда, когда мне удается
завоевать доверие ребенка и вселить веру в родителей. Если это происходит, они начинают видеть во
мне опору, а я уже могу облегчить их страдания. Это удается не с каждым человеком, но — чем труднее,
тем для меня лучше».
Наименее привлекательная для Кэрил сторона работы — ведение бесконечной документации.
«Кипы бумаг — это очень скучно, можно не сомневаться, но необходимо. Я не люблю возиться с
бумагами, ведь бумаги отрывают меня от детей. Но я этим занимаюсь, и стараюсь выполнять и эту
работу как можно лучше». Кэрил редко испытывает раздражение на работе, но такое случается, если она
слышит чьи-то бестактные или неуместные замечания в свой адрес или в адрес ее коллег. «Сейчас я
меньше на них реагирую, чем когда-то, так что и меньше нервничаю. Раздражают и сбои во
взаимодействии отделений. Но это можно исправить».
Напряжение, которое испытывает в процессе работы детская медицинская сестра, вызвано
жестким режимом работы в хирургическом отделении, так что иногда Кэрил не хватает времени, чтобы
как следует подготовить пациента и его родителей к операции. «Я использую все, что успела узнать об
Hosted by uCoz