Navigation bar
  Print document Start Previous page
 230 of 309 
Next page End  

— Склонность к поспешным решениям, не подкрепленным достаточной информацией
— Излишняя концентрация на мелочах, которые заслоняют от вас общую картину и последствия
предпринятых вами шагов
— Приверженность предвзятым мнениям, недостаток гибкости
— Недостаток умения выслушать и принять точку зрения оппонента
— Склонность опускать руки, не встречая похвал или ободрения
Неумение отвлечься от настоящего и пристально вглядеться в будущее
Использовать плюсы легко! Секрет успеха ESFJ — научиться:
Замедлять бег, рассматривать не существующие пока возможности и принимать происходящее не
так близко к сердцу.
Глава 19. ISFJ
«Четко и добросовестно выполнять долг...»
Очерк 1: Конни
«Оставить в мире хоть маленький, но хороший след»
Работа Конни несколько нетипична для ISFJ. Она является координатором программы
специального образования в небольшом городе, и эта работа ей по-настоящему нравится. Необычно
здесь то, что большую часть рабочего времени Конни проводит с людьми, ездит по городу, встречается с
тридцатью пятью специалистами, которых курирует, посещает центры внешкольного образования, где
обучаются сорок человек. Работа требует от Конни бесчисленных телефонных разговоров, бесконечных
встреч с родителями, учителями, другими специалистами, школьными администраторами; а все это ISFJ
обычно не жалуют. Но работа важнее всего, и двадцать два года из ее сорока трех Конни с радостью
посвятила проблемам специального образования. И она горда тем, что не «иссякла», — в отличие от
большинства педагогов, с которыми ей приходилось сталкиваться. Сама Конни объясняет этот факт тем,
что специальное образование — ее призвание. Она начала профессиональный путь в качестве
преподавателя и не представляла себе какого-либо иного занятия. Когда-то она работала с классами, где
было от двенадцати до пятнадцати учеников. Сейчас она имеет возможность оказывать позитивное
влияние на широкий круг учителей, студентов-педагогов, родителей и, конечно, учащихся.
Около 70% времени Конни уходит на контакты с педагогами и другими специалистами —
школьными психологами, логопедами, преподавателями английского языка как иностранного. Помимо
управления бюджетом, кадровых вопросов и других рутинных административных обязанностей,
связанных с руководящей должностью, Конни отвечает за то, чтобы администрация учебного округа
обеспечивала предписания властей штата и федерального правительства относительно бесплатного и
качественного образования для детей, живущих в стесненных условиях. Она оценивает способности
учащихся, наблюдая за ними в классе, в беседах с родителями помогает им примириться с
ограниченностью возможностей их детей, участвует (вместе с педагогами, психологами и родителями) в
конференциях по профессиональной ориентации. Она всегда доступна, всегда на виду. Даже когда
Конни находится у себя в кабинете, она постоянно отвечает на телефонные звонки родителей и
учителей, дает советы, указания, изыскивает ресурсы для реализации тех или иных задач.
Больше всего в работе Конни привлекает возможность оказывать помощь людям. Ей нравится
служить источником поддержки, наблюдать за тем, как «происходит что-то хорошее, как что-то меняется
к лучшему». Она черпает энергию в процессе общения с родителями, учителями, администраторами.
«Просто я люблю вникать в суть вещей, делать что-то, что, по моему убеждению, изменит жизнь к
лучшему. Например, как-то одной из наших школ понадобился штатный психолог. Я позаботилась о том,
чтобы привлечь нужного специалиста. И сегодня мне отрадно видеть, что этот человек продолжает
работать и позитивно влиять на работу школы». Конни также нравится решать сложные проблемы,
активно сотрудничать с детьми, неравнодушными родителями и учителями. «Мне приходится много
размышлять и прикладывать усилия, но результат стоит труда».
Конни бывает недовольна тогда, когда ей не хватает времени, чтобы каждому делу отдаваться на
Hosted by uCoz