Navigation bar
  Print document Start Previous page
 247 of 309 
Next page End  

семьей.
Работа следователя требует постоянного использования экстравертируемой сенсорики; это
доминантная функция Лу. Он должен быть предельно наблюдательным в поисках улик, уметь
улавливать даже самые незначительные намеки и двигаться туда, куда они его ведут, внимательно
изучать информацию, анализировать, достаточно ли точны и надежны ее источники.
Когда вся необходимая информация собрана, Лу обращается к своей вспомогательной функции,
интровертируемой логике, чтобы сделать выводы. Он быстро приходит к логическим заключениям,
решает задачи методом дедукции. Кроме того, интровертируемая логика позволяет ему сохранять
объективность и не отдаваться эмоциям, даже в делах о самых жестоких убийствах. Именно эта
природная способность абстрагироваться позволила Лу установить дружеские отношения с
преступниками: «Ничего личного, они тоже просто люди».
С годами агрессивность Лу пошла на спад. Он научился видеть хорошее даже в самых скверных
людях. Это растущее сочувствие ко всем, даже к убийцам, есть, вероятно, проявление развития третьей
функции Лу — этики. Также Лу замечает в себе растущую привязанность к семье, желание заботиться о
престарелых родителях, а это означает укрепление его индивидуальных ценностей и интерес к
ценностям близких.
Очерк 2: Джон
«В моем определении профессионального успеха есть две стороны: клиент получает деньги, и я
получаю деньги»
Джон — биржевой брокер, и сожалеет только об одном: что он не стал брокером раньше, а
именно во время экономического подъема 1980-х годов. Джона можно назвать также финансовым
консультантом. От 85 до 90% его рабочего времени проходит в телефонных разговорах: звонках
потенциальным партнерам, обслуживании имеющихся клиентов, отслеживании сотен сделок,
наблюдении за показателями состояния рынка и процентными ставками, изучении положения
компаний. Все это необходимо Джону для того, чтобы «попытаться вычислить, как поведет себя рынок».
Бешеный темп, эмоциональный подъем, непредсказуемость вкупе с всегда существующей вероятностью
«сорвать большой куш» — все это повышает уровень адреналина в крови Джона, а именно этого он
жаждет.
Джон счастлив, когда делает деньги для клиентов, обращает потенциальных клиентов в реальных
и заключает сделки. Он в восторге от непредсказуемости и конкурентной природы биржевого рынка.
Если он заключает сделку, это означает, что деньги текут прямиком в его карман, так как работает он
исключительно за комиссионные. Хотя большую часть дня он проводит в офисе, перед экраном
компьютера и с телефонной трубкой в руке, его работу менее всего можно назвать скучной. Он
непрерывно впитывает и анализирует данные, принимает, зачастую за доли секунды, важные решения о
том, как поступить с только что замеченным фактом. Вот характерный пример постоянной готовности
Джона к реагированию на ситуацию, возникшую только что. На мониторе его компьютера появилась
звездочка, сообщающая о взрыве на большом химическом заводе. По прогнозам специалистов, взрыв
должен был повлечь потери в котировках акций завода примерно на 30%. Джону было необходимо
проанализировать ситуацию и порекомендовать тем из клиентов, которые являлись акционерами
компании, либо немедленно продать акции, дабы избежать еще больших потерь, либо приберечь их,
исходя из предположения, что предварительные расчеты преувеличивают опасность. Другим же
клиентам нужно было сообщить, что данные акции, возможно, через несколько дней обернутся
выгодным приобретением. Когда день закончился, Джон почувствовал предельную усталость.
В работе Джона приводят в уныние всего два аспекта: необходимость уделения внимания
административным моментам и бумажная работа. Джон сознает, что эти рутинные операции, такие,
например, как выяснение судьбы затерявшихся чеков, для клиентов важны, но источников удовольствия
для себя в них не видит. Он не любит, когда его прерывают и засыпают мелкими, обыденными
вопросами, в особенности в те моменты, когда он только что нащупал верный путь к разрешению
некоей запутанной ситуации, которая требует от него полной концентрации или привлечения нового
партнера. И последнее: «Честное слово, терпеть не могу иметь дело с клиентами, которые стонут и
Hosted by uCoz