Navigation bar
  Print document Start Previous page
 260 of 309 
Next page End  

и любящим человеком — важный поворот в развитии личности Ричарда.
Очерк 2: Джилл
«Кто-то говорит о кризисах, а я говорю: здорово!»
Сменив ряд не принесших удовлетворения работ, Джилл, наконец, нашла свою нишу. «Раньше я
считала себя прирожденной неудачницей, думала, что попадется, может быть, что-нибудь более или
менее приемлемое, а настоящая карьера мне не суждена». Но сегодня Джилл — проектировщик изделий,
ее карьера складывается как нельзя лучше и она довольна собой. Ей по душе разнообразие, автономия,
свобода личности, творчества, и она рада зарабатывать на жизнь осуществлением интересных и
практичных проектов.
Джилл работает в небольшой дизайнерской фирме, расположенной на окраине города. Она
является одним из двух штатных проектировщиков. Кроме того, в штате работают два ассистента и три
технолога, которые помогают Джилл и ее коллеге. Каждый день Джилл не похож на другой, и это
составляет одну из наиболее привлекательных для нее сторон ее работы. В ее задачу входит разработка
упаковки для новых пищевых продуктов; также она работает в сфере промдизайна: разрабатывает
дизайн осветительных приборов, автоответчиков и т. п. Получив от заказчика техническую
спецификацию, Джилл по большей части работает самостоятельно. Когда проект готов, Джилл
приступает к созданию модели («куклы»), которая должна быть представлена на рассмотрение заказчика
и для испытания на производстве. Когда проект одобрен, работа Джилл не заканчивается: она должна
быть в курсе всех производственных проблем, ей необходимо оценивать качество продукта,
поступающего на конвейер.
«Я чувствую настоящий подъем, когда веду переговоры с заказчиком после того, как вволю
порезвилась над проектом на своем столе. На стадии опробования продукта клиент может потребовать
пересмотра размеров, пропорций, высказать пожелания относительно упаковки или сборки при
реальном производстве. Я мчусь на завод, что-то подправляю уже на месте. Вот это класс!»
Джилл с удовольствием помогает своему коллеге-проектировщику, когда у того возникают
трудности технического характера. Она берет на себя наиболее трудные проблемы, быстро находит пути
их решения: рисует эскизы и в первом приближении получает модель. «Мои товарищи говорят, что я
щелкаю задачи, как орешки. Это как у фокусника: вытаскиваешь из кармана проект подходящей упаковки,
в общем, предлагаешь решение. В таких ситуациях я чувствую себя на коне. Кто-то говорит о кризисах, а
я говорю: здорово!»
Что не «здорово» для Джилл — это неизбежные встречи с клиентами. «Я вообще не создана для
бесед, а они иногда тянутся слишком долго. Мне даже начинает казаться, что мои клиенты говорят
только ради того, чтобы послушать свой собственный любименький голос. Терпеть не могу быть
вежливой и делать вид, что внимательно слушаю, когда мне ясно, что человек попросту
разглагольствует». Кроме того, Джилл не любит долгих телефонных разговоров. Ей не нравятся
клиенты, которые не желают рисковать.
Очень неприятны для Джилл проекты, которые приходится пересматривать десятки раз, причем
не по соображениям логики или функциональности, а из-за прихотей отдельного человека.
«Изнурительно, когда заказ слишком долго не покидает стен мастерской. Как правило, мне не терпится
приступить к новому делу, мне неинтересно вносить изменения только ради того, чтобы
продемонстрировать их клиенту». Джилл также раздражают ненужные споры и стычки внутри
организации. «У меня начинается головная боль, когда мои помощники приходят ко мне и принимаются
жаловаться на то, что кто-то из сотрудников отсутствовал во время обеденного перерыва на десять
минут дольше, чем все остальные. Терпеть не могу разбираться в таких конфликтах. К счастью, люди,
которые со мной работают, довольно-таки самодостаточны».
К данной работе Джилл пришла после нескольких неудачных опытов. Окончив школу, она не
пожелала идти в колледж и в течение двух лет работала официанткой и барменшей в нескольких
ресторанах. Параллельно она занималась вспомогательной работой на конюшне, поскольку хотела
бесплатно заниматься верховой ездой. Затем родители убедили ее продолжить образование, но от
колледжа Джилл отказалась, а поступила в школу живописи и дизайна, так как ей всегда нравилось
Hosted by uCoz