Navigation bar
  Print document Start Previous page
 82 of 136 
Next page End  

Искусство словесной атаки: Практическое руководство Автор: Бредемайер К
86
И это он тоже сделает.
Но: вопрос предоставляет решение собеседнику, призыв, напротив, подразумевает,
что готовое решение уже есть! Таким образом, призывы — это четкие указания, как
действовать или что нужно сообщить. Они требуют использования прямого
обращения! Тогда вы, возможно, возразите: не звучит ли призыв невежливо? Нет,
потому что
главное в музыке тональность.
Если требование/просьба было высказано вежливо, большинство даже и не замечает,
что «попались на удочку призыва», они отреагировали не думая.
Однажды на одном журналистском семинаре в издательстве Axel-Springer я заменил
вопросы призывами и с этого момента начал использовать эту практику для
«тестирования» участников своих семинаров.
В обычном разговоре многие не замечают подвоха, а в сознательно
контролируемой беседе 90% участников, к которым обращались с призывом,
реагировали на него, в то время как остальные насмешливо улыбались.
Как и вопросы, призывы — чудесный инструмент, помогающий разнообразить
коммуникацию, потому что призывы, как и вопросы, могут:
умиротворить собеседника или спровоцировать; 
выявить факты или скрыть факты;
разубедить в чем-то или внушить что-то;
побудить к чему-либо
или
демотивировать;
заострить внимание на предмете обсуждения или на личности собеседника;
просить поделиться впечатлениям или допрашивать;
выявить оценку или признать оценку ошибочной;
попросить объяснения или потребовать оправдания;
призвать к более детальному описанию или перекрыть источник красноречия.
И все это благодаря многофункциональности призыва... Но
помните, вы не
спрашиваете мнения, вы озвучиваете уже
готовое решение!
Hosted by uCoz