Navigation bar
  Print document Start Previous page
 299 of 326 
Next page End  

без аффекта.
Нарушения бодрствования проявляются неодолимым желанием спать в необычное время,
феноменом парадоксальной сонливости (возбуждение или капризы ребенка при засыпании).
Нарколепсия характеризуется дневной сонливостью и нарушением медленного сна. Начинается,
как правило, в возрасте 15—17 лет, реже до пубертатного периода.
Клинические особенности:
- дневная сонливость в основном проявляется, когда больной сидит (у детей этот симптом
встречается чаще других);
-
каталепсия — внезапное снижение мышечного тонуса при пробуждении или волнении;
-
гипнагогические галлюцинации — зрительные или слуховые галлюцинации, возникающие в
момент засыпания или пробуждения;
-
сонный паралич — паралич, возникающий в момент засыпания или пробуждения
(дыхательные мышцы не вовлекаются).
Полный набор симптомов встречается примерно у 10% больных. Чаще других наблюдаются
дневная сонливость и каталепсия.
Астения
Астения (астенический синдром, астенические состояния; является симптомом ряда заболеваний,
развивается при длительной интоксикации, заболеваниях внутренних органов.
Характеризуется появлением при малейшем эмоциональном и физическом напряжении (или
даже в покое) сердцебиения, слабости, ощущения жара или холода, потливости, головокружения,
ребенок становится раздражительным, капризным. Эти симптомы более длительные и стойкие, чем при
астеническом неврозе. Настроение подавленное, появляются слезливость, снижение
работоспособности, обидчивость, вспыльчивость, необязательность, бурные реакции на
незначительные изменения внешней среды (яркий свет, громкий разговор).
Псевдоневрологические расстройства у детей
Болевой синдром
Боль — центральное понятие в медицине. Диагностика этого состояния представляет сложности
в детской практике ввиду особенностей психологии детей и представлений у них о боли. В 95% случаев
рецидивирующие боли у детей имеют психогенный характер.
Ниже (табл. 4) приведена эволюция представлений детей о боли в зависимости от возраста (по
P. G. McGrath, L. McAlpine, 1993 г.).
Таблица 4. Представления детей о боли
Возраст
Представления о боли
0—3 месяца
Боль не осознает, возможно, запоминает, ответ на боль рефлекторный
3—6 месяцев
Ответ на боль сопровождается реакциями неудовольствия и раздражения
6—18 месяцев
Развитие боязни боли, представления о локализации боли, появление слов,
обозначающих боль
18—24 месяца
Использование понятия «ранить», возникновение бессознательной «копирующей»
стратегии поведения при боли
24—36 месяцев
Развитие описания боли и соотнесения ее с внешними вызывающими боль
причинами
3—5 лет
Возникновение основных показателей интенсивности боли, более подробное ее
описание, использование эмоциональных характеристик боли («беспокоящая»,
«безумная»)
Hosted by uCoz