Navigation bar
  Print document Start Previous page
 19 of 140 
Next page End  

стратегию, которая, возможно, поможет вам.
• Первое: попытайтесь использовать тактику затягивания. Скажите: «Да, ты
безусловно
сможешь надеть свои любимые старые синие джинсы, но после того, как мы
вернемся из церкви».
• Второе: попытайтесь смягчить ваши доводы: «Нет, кошачий хвостик не годится для
детской площадки. Подумай, что с ним может произойти, если он зацепится за качели или
за перекладину? Он испортится или оторвется вообще, и ты уже никогда не сможешь
надеть костюм». (Обратите внимание: наиболее эффективно апеллировать не к страху
ребенка упасть или удариться, а к его любви к костюму и желанию уберечь его от порчи.)
• Третье: воспользуйтесь возможностью преподать урок уважения. Скажите:
«Конечно, вы могли бы надеть купальные костюмы на обед к бабушке, но меня беспокоит
то, как она к этому отнесется. Она воспитана так, что когда идешь в гости, то всегда
надеваешь самую лучшую одежду, показывая важность мероприятия. Я уверена, что она
никогда не поймет, почему, собираясь к ней на обед, вы оделись как в плавательный
бассейн».
Пытаясь доброжелательно вмешаться в выбор одежды и при этом сохраняя твердость
позиции, вы должны сделать все возможное, чтобы убедить детей в том, насколько их идеи
важны и интересны. Идите на компромисс при любом удобном случае. Если ваша малышка
сможет надеть купальный костюм под нарядное платье - так это просто прекрасно! А что
касается костюма кошечки на детской площадке, то, может быть, достаточно надеть
какую-то его часть, а не весь костюм целиком?
Используйте все свое воображение, творческие усилия в поисках компромисса. Это
очень важно, чтобы в результате избежать утомительного словесного поединка.
Предположим, малыш настаивает на том, чтобы надеть в детский сад плащ любимого
супергероя. Попытайтесь привлечь к сотрудничеству работников детсада и узнайте, где и
когда ребенок может надеть этот плащ. Может быть, он пригодится как покрывало во время
дневного сна. Или же предложите ребенку идти в плаще в детский сад и обратно, а
остальную часть дня плащ может повисеть в шкафчике. Можно предложить педагогам
детского сада организовать специальный уголок с маскарадными костюмами или выделять
постоянное время, когда детям будет разрешено изображать самых разных персонажей
любимых мультфильмов или сказок. Если администрация детского учреждения отличается
гибкостью мышления и действий, то решение, которое удовлетворит всех, обязательно
появится. (Если же этого не произойдет, для вас это должно послужить сигналом, что в
детском саду, где ваш ребенок проводит большую часть дня, не все благополучно.)
Основные элементы стратегии «войн» из-за одежды
• Не сдавайтесь, если под угрозой безопасность ребенка. (Никогда не позволяйте ему
играть в одежде со свободно свисающими концами, которые могут обернуться вокруг шеи.)
• Уделяйте должное внимание тому, как стиль одежды вашего ребенка будет оценен
окружающими. (Стандарты бабушки могут показаться старомодными, но для нее они
важны. Постарайтесь объяснить малышу, что поскольку вы заботитесь о чувствах бабушки,
то, навещая ее, вы оденетесь так, как это приятно для нее.)
• В большинстве случаев, насколько это возможно, необходимо поддерживать в
малыше чувство собственного достоинства, которое проявляется в выборе одежд, а не
пытаться навязывать ему свои взгляды.
• Места, в которые требуется надевать торжественную одежду, как правило, не
предназначены для детей. Им не обязательно присутствовать на официальных концертах,
похоронах дальних родственников или каких-либо торжественных религиозных службах.
В таких случаях вам необходимо пригласить няню, а не устраивать «сражения».
ГЛАВА 2
Боязнь перемен
Hosted by uCoz