Navigation bar
  Print document Start Previous page
 73 of 140 
Next page End  

сидящие за столами - довольные и хорошо накормленные. Если интерьер вам понравился,
обратите внимание на столы.
Вот то, чего вы не должны там увидеть: публику, в большинстве своем одетую в
деловые костюмы и прочую «хорошую» одежду; официантов в смокингах, величественно
ступающих между столиков, приглушенное романтическое освещение и успокаивающую
атмосферу; великолепные льняные скатерти; ни одного ребенка в зале. В таком случае без
колебаний отказывайтесь от приглашения метрдотеля, а помахав рукой со словами:
«Может быть, в другой раз», присоединяйтесь к остальным членам семьи, ожидающим вас
снаружи.
Расположившись в ресторане, который показался вам подходящим для ваших детей,
не думайте, что теперь вы можете вздохнуть спокойно. Обед даже в самом удобном для
детей месте может обернуться катастрофой, если вы не подготовитесь как следует.
Необходимо продумать некоторые детали, которые вам придется делать непосредственно в
ресторане. Вот что советуют некоторые опытные родители:
1. Отправляйтесь в ресторан пораньше -
чем раньше, тем лучше. В половине
шестого вы сможете найти для себя место, а официанты будут внимательными и еще не
усталыми. Ближе к шести места еще будут, но к половине седьмого ресторан начнет
заполняться, а к семи там будет очень много народу, так что удачного обеда с малышами
может не получиться. 
2. Приносите с собой закуску. Несмотря на уверенность в том, что детям понравится
хлеб в корзинке, которая будет стоять в ресторане, запаситесь некоторыми простыми
продуктами, которые помогут переждать время перед подачей основного блюда. Пакетик
крекеров или маленькая коробочка с изюмом может пригодиться для поддержания
аппетита малыша в ожидании подачи блюда.
3. Прихватите с собой настольные игры. Коробка карандашей и детское меню с
картинками, предлагаемые в ресторане, безусловно, хорошо, но, если ваш малыш в данный
момент не настроен заниматься художественным творчеством, лучше иметь под рукой
маленькую коробочку «паззлов», или книжку-раскладушку, или любимую мягкую игрушку,
чтобы занять ребенка. Для детей с рассеянным вниманием, возможно, придется взять с
собой в ресторан пять или шесть подобных предметов, чтобы они сумели переждать
перерывы. Только не выкладывайте все сразу, а доставайте по одному, чтобы хватило до
оплаты чека. Если все пойдет хорошо, то останутся неиспользованные игрушки, которые
можно будет предложить в следующий раз.
4. Если понадобится прогуляйтесь. Когда почувствуете, что терпение малыша на
исходе, снимите его со стула и дайте ему размять ножки. Один из взрослых может погулять
с ним в первой половине обеда, а во второй его сменит другой (мы хотим сказать, что это
обязанность не только мамы). Если есть мобильный телефон, то пока не подадут
следующее блюдо, можно выйти с малышом на улицу и прогуляться неподалеку,
посмотреть витрины соседних магазинов.
5. Скорректируйте заказ для взрослых, чтобы не нарушать режим ребенка. Если
вы уже долго сидите в заполненном посетителями ресторане, а вам еще только принесли
попить, в случае необходимости взрослые должны быть готовы изменить свой заказ.
Исключите из него блюда, требующие для приготовления дополнительного времени, а если
не уверены сами, то спросите у официанта. Если нужно, откажитесь от аперитива или
закуски, договоритесь, чтобы основное детское блюдо подали одновременно с первым
блюдом для взрослых, а когда взрослые будут есть основное блюдо, закажите малышу
десерт. В этом случае взрослым придется воздержаться от десерта и кофе или же купить
десерт и с удовольствием съесть его дома со своим кофе.
Если в конце концов опыт посещения ресторана окажется удачным, вы можете еще
раз прийти сюда со своим ребенком. Вы будете ходить туда обедать снова и снова, став
постоянными посетителями. Официанты будут знать, ваши вкусы, допускать меньше
Hosted by uCoz