Navigation bar
  Print document Start Previous page
 95 of 140 
Next page End  

• Гордиться тем, что научился новому
• Подражая вам или кому-то другому, пользоваться туалетом
Ваш ребенок должен первым проявить к этому интерес. Не следует учить его
пользоваться горшком, если он не спрашивает об этом или никак не демонстрирует
любопытства к горшку и тому, как им пользоваться.
Мы назвали приведенный выше подход так: «ключевая роль ребенка в обучении его
умению пользоваться горшком». Основой такого подхода является убежденность в том, что
дети растут и развиваются в соответствии с их собственным «графиком». Придет время, и
ваш малыш сам обратит внимание на то, что взрослые не носят подгузников, а пользуются
туалетом. Мальчик или девочка тоже захотят быть взрослыми и надевать такое же белье,
как мама и папа. К этому времени ребенок уже имеет физическую способность осознавать,
когда наступает время сходить на горшок, может самостоятельно справиться с одеждой - и
все это по собственной воле, безо всякой борьбы. Так что родителям не стоит беспокоиться,
если малыш счастлив в подгузнике и совершенно не проявляет интереса к горшку ни в два,
ни в три и даже ни в три с половиной года.
Но если вы проявляете нетерпение в ожидании этого дня и пытаетесь форсировать
события, вы постараетесь посадить ребенка на горшок раньше, чем он будет к этому готов
эмоционально, физически и интеллектуально. Как следствие, малыш ощутит неудобство и
неспособность справиться с ситуацией. Это повлечет за собой многочисленные
неприятности, которые малыш будет воспринимать как неудачи, а в его сознании
утвердится стойкая мысль, что все это ему не по силам. И тогда ребенок будет
сопротивляться самой идее обучения; горшок для него станет полем битвы, борьбы
характеров и воли. Поскольку вы не сможете контролировать деятельность
пищеварительного тракта и мочеполовой системы, эту «битву» может выиграть малыш.
Такой подход выглядит разумным на бумаге, что объясняет такое широкое его
распространение. Кроме того, в отношении многих детей он действительно верен - может
быть, даже для большинства, но не для всех. Многие родители, пытавшиеся действовать по
этой методике, сообщали, что в течение курса у их детей не отмечалось никакого прогресса,
предсказанного специалистами. Вот некоторые цитаты из их жалоб:
«Моему ребенку уже больше трех лет, но он не проявляет ни малейшего интереса к
тому, чтобы учиться пользоваться горшком».
«Мой малыш вначале заинтересовался, а потом по какой-то причине (может быть,
из-за неудачного опыта или от скуки, что больше не происходит ничего нового) перестал
пользоваться горшком».
«Мой сын говорит, что не хочет быть «большим мальчиком», ему нравятся его
подгузники и он не желает расставаться с ними!»
«Мою дочь совершенно не волнует мокрая попка, и нам кажется, что ей нравится,
когда по первому зову слуги (родители) меняют ей подгузники».
Родители рассказывали, что они терпеливо ждали. Но когда ребенку исполнилось три
с половиной года, они с тревогой спрашивали себя : «Мой малыш когда-нибудь захочет
учиться этому?» Заметим, что такая тенденция, когда ребенок в возрасте более четырех лет
все еще не пользуется горшком, отмечается все чаще. Это подтверждается появлением
новых подгузников супербольшого размера, предполагающих вес ребенка до 36 кг.
Тогда родители снова обращаются за помощью к этим специалистам и обнаруживают
в их книгах примерно такие успокаивающие строчки: «Не волнуйтесь - ведь еще ни один
ребенок не отправился в колледж в подгузнике!» Но ведь вовсе не это беспокоит
родителей. Их волнует, что ребенок не сможет пользоваться горшком в детском саду.
В последнее время развернулось движение родителей во главе со специалистами,
являющимися противниками методики «ключевой роли ребенка». Оно противопоставило
ей строгий контроль родителей с начала и до конца процесса. Самыми известными
лидерами этого нового подхода являются супруги Гари и Анна-Мария Эццо, которые
Hosted by uCoz