Navigation bar
  Print document Start Previous page
 2 of 126 
Next page End  

Некоторые из этих новых аспектов могут на первый взгляд показаться странными. Именно поэтому
от читателя требуется определенное доверие к автору, активный интерес и настойчивость. В качестве
учебника каждый может использовать эту книгу как индивидуально, так и с целью организации
курсов по тренировке памяти. Чтобы обучать других изложенному методу, не нужно обязательно
быть специалистом: достаточно хорошо его знать и иметь в душе педагогическую жилку.
Хотя предлагаемый метод — результат исследований по проблеме «память и старение», он вполне
пригоден в любом возрасте. Это отметил и редактор американского издания, чем, несомненно,
объясняется большой тираж книги в США. Становится все более очевидным, что описанный метод
будет полезен всем людям, в том числе и самым молодым, включая учеников и учителей. Открывая
для себя, как работает мозг, молодые удесятеряют свои способности; они очень быстро усваивают
особо эффективные мысленные процедуры, которые подчас основаны на привычных, эмпирически
вырабатываемых стратегиях мышления.
Выбор конкретного материала во многом объясняется литературным образованием автора: вместо
формальных, часто скучных упражнений Даниель Лапп иллюстрирует предлагаемый метод на
примерах произведений искусства и литературных текстах. Прямо-таки поражаешься, находя в книге
на такую тему столько разнообразных приложений и ответвлений в области литературы, музыки,
живописи и других. Вспомним, однако, что древние греки, сделавшие отцом девяти муз Зевса, дали
им в качестве матери Мне-мозину, олицетворяющую память.
Д-р Мишель Аллар
Моей матери,
всегда живой
в моей памяти
ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА
Желание учиться присуще человеку и широко распространено. Стремление учиться
сосредоточено на определенном предмете. Желая что-то выучить, мы повторяем материал по
многу раз в надежде, что какой-то механизм сознания придет в действие. При этом мы углубляемся
в изучаемый вопрос и его анализируем... Таким образом, стремление учиться предполагает
сознательный и настойчивый поиск условий, необходимых для приобретения знаний.
Джеймс М¸рселл
Возможно, вам иногда и хотелось бы иметь лучшую, чем у вас есть, память, но вы тотчас говорили
себе, что тут уж ничего не поделаешь, нужно смириться — ведь когда мы не знаем, как действовать,
вполне естественно оставить мысль, кажущуюся на первый взгляд нереальной. Разве люди в
большинстве своем не полагают, что память, подобно красоте, в своем роде дар божий? На самом же
деле память можно развивать, и для успеха необходим лишь минимум любознательности и
настойчивости в следовании определенной методике, основанной на проверенных научных данных.
Эта книга — результат десятилетних исследований, в которых людей старше 55 лет обучали, как
упражнять свою память. Относитесь ли вы к этой возрастной группе или же вы моложе, в любом
случае вы извлечете из чтения пользу — книга написана простым языком и в общедоступной манере.
Излагаемая методика зиждется на естественном функционировании механизмов памяти, в котором
участвуют процессы восприятия, эмоции, избирательное внимание и упорядоченное аналитическое
мышление; в самой методике учтены новейшие научные открытия. Мы рассмотрим и разъясним ее
применения в повседневной жизни. Если вы спрашиваете себя: «Что мог бы я сделать для улучшения
памяти?», вам будут полезны советы, приводимые в конце каждой главы. Изложение построено так,
чтобы осветить три основных вопроса:
1. Что служить помехой для памяти?
2. Как можно улучшить внимание?
3. Можно ли просто и понятно изложить суть известных систем запоминания и вытекающие из
них методики?
В первой части — «Условия запоминания» — вы узнаете, как работает память, что мешает ее
нормальному функционированию и какие существуют пути преодоления возникающих трудностей.
Hosted by uCoz