Navigation bar
  Print document Start Previous page
 60 of 126 
Next page End  

— общую форму и структуру;
— крону;
— ветви;
— листья;
— цветки, плоды или сережки (если имеются).
4. Животные. Выберите для изучения различных кошек, собак или птиц.
5. Разные предметы. Сравните между собой разные лампы или, например, декоративные детали
интерьера.
6.
Реклама. В журналах вы найдете очень интересный материал для изучения (рекламы духов,
часов, автомашин и т.п.).
7.
Близкие окрестности. Изучайте систематическим образом близлежащие улицы, парки,
площади, магазины, торговые центры.
8. Люди. Изучайте лица, голоса, установки, привычки.
9.
Музыка. Вы можете сами научиться тоньше воспринимать любимые вами музыкальные
произведения, анализируя их следующим образом. Например, выберите себе какую-нибудь песню,
записанную на пластинке или магнитофонной ленте, и задайте себе следующие вопросы.
— Кто поет? Как можно охарактеризовать голос певца? Нежный он или грубый? Как он
поставлен: очень высоко или нет? Гортанный ли это голос или грудной? Каков стиль певца? Простой
ли он, неотесанный, без фиоритур или, наоборот, изысканный, с выраженным стилем, романтичный
или ироничный? Какого типа песню он исполняет — фольклор, поп, рок, джаз, лирику или
классическую лирическую песню? Есть ли в его песне политический или социальный контекст?
— Что можно сказать об инструментах, ему аккомпанирующих? Какие инструменты тут
слышны? Охарактеризуйте их звучание (например, у саксофона тембр звука обычно теплый и
проникновенный, в то время как флейта часто весела и беззаботна).
— Каков ритм песни — простой или сложный? А темп — быстрый или медленный? Легко ли
отбивать такт? Возникает ли у вас желание танцевать или просто делать ритмичные движения?
— Каким настроением проникнута эта музыка?
Попробуйте выделять мелодию и мотивы аккомпанемента, а если у вас двухканальный
стереомагнитофон, то и различать звук от каждого из репродукторов по отдельности.
10. Вина и сыры. Развивайте вкусовое восприятие, пробуя на вкус различные сорта сыров.
Начните с не очень твердых и окончите сырами с очень специфичным вкусом. Попробуйте подбирать
сыры к винам, обращая особое внимание на то, как они гармонируют между собой. Чтобы увеличить
свою способность к оценке вкуса, нужно таким же систематическим образом пробовать вина разного
типа: начните с легких вин и затем переходите к более крепким. Вначале дегустируйте их по
отдельности, а затем для лучшей оценки сравнивайте между собой. Попробуйте запивать разными
винами различные блюда, чтобы выяснить, какие из них лучше всего дополняют друг друга.
VIII. РАЗЛИЧИЯ В ДЕТАЛЯХ
Вообразите, что желая сменить обстановку в своем доме, вы сейчас выбираете себе мебель.
Сравните, например, стулья, изготовленные на одной и той же фабрике — различные или похожие
друг на друга. Проведите обследование в общих чертах (размер, удобство, стиль и пропорции) и в
конкретных деталях (различная форма ножек и спинки, принципы конструкции).
IX. СРАВНЕНИЕ ФИЛЬМОВ С СООТВЕТСТВУЮЩИМИ
РОМАНАМИ
Сравните фильм, снятый по роману, с самим романом (например, «Давид Копперфильд» по
роману Диккенса, «Отверженные» по роману Гюго и т.п.). Найдите сходства и различия и подумайте
о специфике художественных средств в литературе и в кино. Зафиксируйте свои мысли в
комментариях на эту тему и поделитесь ими с друзьями.
Hosted by uCoz