Navigation bar
  Print document Start Previous page
 69 of 126 
Next page End  

архитектор-пейзажист. Или же представьте себе, что вы составляете один или несколько букетов,
чтобы подарить их разным знакомым. Постройте очень четкий мысленный образ тех цветов, которые
вы группируете вместе. Когда, по вашему мнению, вы уже будете все держать в голове, заведите
таймер, чтобы он прозвонил через 5 минут, и после звонка запишите все, о чем помните, —
придуманную историю, ассоциации и, конечно, названия всех цветов. Вот их список:
фиалка 
ирис 
гладиолус 
маргаритка
орхидея 
крокус  
анютины глазки 
тюльпан 
георгин 
жасмин 
незабудка 
роза
Примечание. 
Если вы захотите проверить также и свою долговременную память, постарайтесь вспомнить
названия этих цветов по прошествии двух дней или спустя еще более долгий срок. Вы будете
приятно удивлены впечатляющими результатами этого метода: несомненно, он работает! Если в вас
живет дух исследователя, вам, возможно, захочется таким же способом выучить и другие списки
цветов, чтобы еще раз проверить эффективность описанной процедуры. Сразу же вспомнить эти
цветы сравнительно легко. Чтобы увеличить трудность задачи, отложите вспоминание по крайней
мере на 10 минут, в течение которых вы можете отвлечься, например перечитать снова эту главу.
X. АССОЦИАЦИИ ЗРИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВ, 
КИНО, ПРЕССА И РЕКЛАМА
Попробуйте припомнить рекламные картинки или ролики, которые вы недавно видели по
телевидению, в кино или прессе. Выпишите названия рекламируемых товаров — какими образами
представлены они в рекламе? Запишите все, что вы воспринимаете «глазами своей памяти», не
забудьте и прочие воспоминания, ассоциируемые с этими рекламными образами (голоса, музыка,
диалоги, настроение, тон и т.п.). Изучая образцы рекламы, вы будете тренировать свою рамять и
убеждаться на опыте, как прекрасно поддерживают память зрительные ассоциации. Один яркий
образ-картинка должен включать как внешний вид рекламируемого товара, так и название его марки
и подаваться зрителю в подходящем контексте. При мысли «младенец и мыло» перед вашим
внутренним взором предстанет сияющее личико младенца среди мыльной пены и тут же — по
ассоциации — торговая марка. Таким же образом вы сможете вообразить «дикую свежесть», «мать
Дени», «исследователя Каме-ля», кролика «Сельскохозяйственного-кредита» и т.п.
Наименования марок. Вот перечень фирменных марок, часто встречающихся в рекламе (по
крайней мере во Франции):
1. Esso
2. B.N.P.
3. LEVIS
4. DIM
5. Le Club Mediterranee
6. La carte American-Express
7. Darty
8. La BX Citroeri
9. La Poste
10. DASH
11. Colgate
12. Le Credit Lyonnais
Попробуйте вспомнить образы, представленные на рекламных проспектах и роликах, и кратко
опишите каждый, приводя сколько сумеете деталей.
Примечание. 
В рекламе часто появляются музыка и ритм. Вам было бы небесполезно вспомнить мелодии,
сопровождающие рекламу следующих товаров:
— мармелад Панцани
— фруктовый сок «Сазис»
— электробытовая техника Дарти
Hosted by uCoz