4. Лекторский В.А. Научное познание как феномен культуры // Культура, человек и картина
мира. М., 1987.
5. Моисеев Н.Н. Современный рационализм. М., 1995. Гл.: 1, 2; 1, 3; 1, 4.
6. Мотрошилова Н.В. Наука // Общественное сознание и его формы. М., 1986.
7. Петров М.К. Социально-культурные основания развития современной науки. М., 1992.
8. Современная западная социология науки. М., 1988.
9. Степин B.C. Философская антропология и философия науки. М., 1992.
10. Современный философский словарь. Лондон, 1998; статьи: «Гносеология», «Истина»,
«Наука», «Познание», «Сциентизм» и «Асциентизм», «Эпистемы».
5. Мотрошилова Н. Проблема внутренней социальной детерминации познания // Философия
и социология современной науки. М., 1992.
6. Прайс Д. Наука о науке // Наука о науке. М., 1966.
7. Пригожин И. Наука, цивилизация и демократия // Философия и социология науки и
техники. М., 1989.
8. Социальная природа познания. М., 1979.
9. Филатов В.П. Научное познание и мир человека. М., 1989.
10. Холтон Д. Что такое «антинаука» // Вопр. философии. 1992.
Дополнительная литература
1. Библер B.C. Мышление как творчество. М., 1975.
2. Кемеров В.Е. Методология обществознания: проблемы, стимулы, перспективы.
Свердловск, 1990. Гл. 9 11.
3. Методологические проблемы историко-научных исследований. М., 1982. Разд. I. Наука
общество культура.
4. Методологические проблемы взаимодействия общественных, естественных и технических
наук. М., 1981.
Разд. II.
Взаимосвязь наук в их историческом развитии.
ГЛАВА XVII
СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ НА ПОРОГЕ XXI СТОЛЕТИЯ
Существует ли современность? Проблема воспроизведения реальности: со схемами или
без схем? Постмодерн и социальная эволюция. Реальность как проблема
самоопределения общества. Понятие новизны: еще один «поворот». Какая история
завершается? Деавтоматизация стандартов и перспективность современности. Россия:
недостаток средней области культуры. Российская перспектива: сочетание различных
ориентиров и выработка общих норм.
§ 1. Современность и постсовременность
Рассматривая перспективы современного социального мира, мы вдруг обнаруживаем, что
понятие «современность» оказывается проблематичным. Возникают сомнения относительно
его способности прояснить наличную социальность.
|