Navigation bar
  Print document Start Previous page
 63 of 156 
Next page End  

5. Хайдеггер М. Исток художественного творения. Вещь // Хайдеггер М. Работы и
размышления разных лет. М., 1994.
6. Уайтхед А. Процесс // Уайтхед А. Избранные работы по философии. М., 1990.
7. Кемеров В.Е., Коновалова Н. Восток и Запад: судьба диалога... (Гл. 4 хрестоматии).
8. Современная западная философия: Словарь; статьи: «Бихевиоризм», «Инструментализм»,
«Операционализм», «Прагматизм».
9. Современный философский словарь. Лондон, 1998; статьи: «Воспроизводство»,
«Деятельность», «Практика», «Процессы социальные», «Труд».
4. Лосев А.Ф. Диалектика творческого акта // Контекст — 81. М., 1982.
5. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. М., 1989. С. 172 — 201.
6. Маркс К. Экономически-философские рукописи 1844 // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 42.
7. Юдин Э.Г. Деятельность и системность // Системные исследования: Ежегодник — 1976.
М., 1977.
Дополнительная литература
1. Батищев Г. С. Опредмечивание и распредмечивание // Философская энциклопедия. М.,
1967. Т. 4.
2. Бергсон А. Собр соч. М., 1992. Т. 1.
3. Дробницкий О.Г. Мир оживших предметов. М., 1967.
ГЛАВА VII
МНОГОМЕРНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО БЫТИЯ
Отдельный акт и отдельный предмет как абстракция от переплетения человеческих
деятельностей. — Проблема дальнодействия в социальном процессе. — Ненаблюдаемые
объекты социальной реальности. — Человек не является мерой всех вещей. — Владеть
вещами — владеть самореализацией. — Сознание как способность человека оперировать
сверхчувственными формами. — Духовность и метафизическая (ненатуралистическая) связь
людей — Социальное время и социальное пространство — Порядочность разума и его
укорененность в социальном времени и социальном пространстве — Различные образы
социального хронотопа — Время и пространство на уровне бытия социальных индивидов
§ 1. Двойственный характер бытия людей и вещей
Человеческая предметность имеет особый характер. Предметное бытие человека не
совпадает с его телесным бытием. А бытие человеческих предметов не тождественно их
вещественности.
Эти «странности» предметного бытия людей обусловлены тем, что их предметность живет
по законам полифонического социального процесса. Каждое индивидное человеческое бытие
и каждое бытие человеческого предмета оказываются пересечениями многих траекторий
человеческой деятельности, разных связей человеческого взаимодействия.
Самобытность людей и человеческих вещей образуется из постоянно возобновляющейся
«ткани» общественного процесса, на ней человек закрепляет свою обособленность,
отдельность, специфичность.
Эта самобытность людей и вещей, определившаяся, уплотнившаяся в процессе
сплетающихся и расходящихся человеческих действий, оказывается предметностью не
телесности и вещественности, а предметностью процесса и деятельности. Иными словами,
она реально существует в своем собранном, самостоятельном и специфичном виде как
процессность, которая дает возможность индивиду удержать в единстве расслаивающиеся во
Hosted by uCoz