Navigation bar
  Print document Start Previous page
 57 of 121 
Next page End  

57
Урок 6
Цвет и его значение в процессах памяти
Содержание урока
6.1. Теория. Цвет и его значение в процессах памяти. Круг цветов Гете. Основные понятия
о цвете. Оценка цвета. Характеристики системы измерения цвета. Психофизиологические
особенности воздействия цвета на человека. Гармоничные сочетания цветов, символика
цвета.
6.2. Методические материалы к уроку 6: Методические материалы урока 1 (см. п. 1.2
урока 1). Круг цветов Гете. Таблицы Шульте—Сатори. Цветные квадраты размером 9 х 9 см
семи цветов спектра. Цветные полоски размером 2,5 х5,5 см семи цветов спектра. Белые
квадраты размером 15х15 см — 6 штук. Цветные квадратики размером 5 х 5 см всех цветов
любых оттенков в любом количестве. Таблица цветовой кодировки десятичного ряда чисел
от 1 до 10. Медитативный текст ¹ 3 «Чайка по имени Джонатан Ливингстон». Книга
научно-популярного характера, желательно о цвете и свете (объем книги 80— 100стр. или Q-
200000 зн.).
6.3. Упражнения:
6.3.1. Работа с кругом цветов Гете.
6.3.2. Работа с цветными квадратами размером 9 х 9 см.
6.3.3. Работа с цветными квадратиками размером 5 х 5 см.
6.3.4. Работа с таблицей цветовой кодировки десятичного ряда чисел от 1 до 10.
6.3.5. Тренировка с таблицами Шульте—Сатори.
6.4. Выполнение ежедневного комплекса упражнений программы «Сатори» (см. п. 1.4
урока 1).
6.5. Выполнение контрольного задания по уроку 6.
6.5.1. Чтение книги в режиме «Сатори».
6.5.2. Тест на запоминание фигур рабочей матрицы ¹ 5 для тренировки памяти.
6.5.3. Схема расположения цветов спектра, отражающая ваше отношение к ним.
6-5.4. Ответы на вопросы по медитативному тексту ¹3 «Чайка по имени Джонатан
Ливингстон».
6.6. Отчет по уроку 6.
Закончив изучение половины программы «Сатори», вы убедились, что с помощью
специальных упражнений можно воздействовать на процессы, обычно не регулируемые
волей, и осуществлять контроль над подсознанием.
Современные достижения науки позволяют вскрыть функциональные связи между
психикой человека и зрительными каналами восприятия внешней картины мира.
Известно, что эмоциональная память очень сильная. Одним из рычагов активизации
эмоциональной памяти является цветовая гамма.
6.1. Теория
Цвет и его значение в процессах памяти. До сих пор мы работали преимущественно в
черно-белом спектре: работа с текстами, работа с окном мнемониста, работа с экранами мне-
мониста предполагала использование белого и черного цветов.
На этом уроке мы приступаем к рассмотрению еще одного очень важного аспекта в
системе активизации процессов памяти — цветовой гаммы. В науке оформилось
специальное направление, которое получило название цветопсихология.
Мы хотим вам напомнить, что существуют три вида зрения: черно-белое; цветовое;
объемное.
Обращаем ваше внимание, что только комплексное владение всеми видами зрения
обеспечивает эффективную интеллектуальную деятельность человека. Учеными установле-
но, что нарушение любого из трех видов зрения сказывается на творческих способностях
человека. Случаи нарушения каждого из этих видов зрения известны, изучены их механиз-
мы. Например, люди, страдающие дальтонизмом (врожденная неспособность различать
Hosted by uCoz