Navigation bar
  Print document Start Previous page
 101 of 142 
Next page End  

Теперь притворитесь на время, что у вас внешняя референция, и ею являюсь я.
Помните, что это только временно; вы с легкостью вернете назад вашу собственную
способность принимать решения, как только захотите этого. Но пока ваш внешний референт
— это я. Вы заранее знаете, что вс¸, что бы я ни сказал, верно. “Если вы каждое утро не менее
пяти минут будете выводить ноту “до”, то это приведет вас к большей гармонии со
вселенной”. Обратите внимание на ваши переживания, когда вы реагируете на это
утверждение с помощью внешней референции.
Обсуждение
Итак, что сдвинулось? В чем разница, когда вы переходите от внутренней к внешней
референции?
Ди: Когда я принял внешнюю референцию, был только один голос — ваш. С
внутренней референцией было два или более голосов; это больше было похоже на диалог
или дискуссию. Я слышал ваш голос и свой тоже.
Это весьма типично. Как насчет картинок? Что изменилось для вас в картинках?
Ди: С картинками было то же самое; была только одна для внешней референции и более
одной для внутренней.
Дик: Для внутренней референции у меня было множество картин. На одной из них
было то, что говорил другой человек; но я также создал целую кучу других картин, имеющих
отношение к моему СОБСТВЕННОМУ опыту: что я знаю из прошлого, или что я могу
придумать, и тому подобное — альтернативные возможности, из которых можно выбирать.
Это существенная часть того способа, с помощью которого большинство людей могут
иметь внутреннюю референцию.
Кэролин: У меня нет множественных картин для внутренней референции. Я создаю
ассоциированный фильм и прокручиваю его несколько минут; так я могу узнать, хочу я это
делать или нет. Пока идет фильм, я задаю себе вопросы о том, что происходит. “Приносит ли
мне это какую-нибудь пользу?” “Насколько мне нравится этот человек?” “Должна ли я это для
них делать?” “Есть ли у них что-нибудь из того, что я хочу?”
Как вы отвечаете на эти вопросы — словесно или зрительно?
Кэролин: Словесно. “Нет, это не очень здорово. Я не хочу этого делать”.
Это ещ¸ один способ начать вырабатывать множество альтернатив, так чтобы вы могли
решить, что вам больше всего нравится. Как вы порождаете внешнюю референцию?
Кэролин: У меня по-прежнему есть фильм, но я остаюсь диссоциированной. Я не
проверяю его, чтобы увидеть, хочется мне этого или нет.
Энн: Во внешней референции картинка того, что говорил этот другой человек, была
ошеломляюще близкой. Для внутренней референции картинки находились гораздо дальше.
Большинство людей имеют большую, яркую, близкую картинку для внешней
референции. Если вдуматься, в этом есть смысл: если вы реагируете на кого-то другого и
делаете картинку того, что он вам говорит, по-настоящему большой и близкой, то уже не
останется места для ВАШИХ картин или других альтернатив. Довольно трудно думать
самостоятельно, если вс¸, что вы можете видеть внутри — это репрезентация того, что
говорит этот “эксперт”.
Теперь проверьте местоположение ваших образов. Есть ли разница между тем,
насколько высоко вы видите образы при внутренней и внешней референции?
Сэм: При внешней они были выше.
Многие из вас кивают. Были ли какие-нибудь исключения?.. Итак, Джоан, ваша
репрезентация того, что говорил другой человек, находилась ниже при внешней референции?
Была ли она таким образом для вас более побуждающей?
Джоан: Нет. Она находилась ниже и была меньше, и более тусклой, и я была на этой
картинке очень маленькой. При внутренней референции картинка была выше и намного
больше.
Это удивительно: кажется, пока это не вписывается в структуру других реакций.
Hosted by uCoz