Navigation bar
  Print document Start Previous page
 116 of 142 
Next page End  

Обзор стратегии
1. ВМОНТИРУЙТЕ СТРАТЕГИЮ В ДИССОЦИИРОВАННОМ СОСТОЯНИИ. “АННА,
УВИДЬТЕ САМУ СЕБЯ ВОН ТАМ, ВПЕРЕДИ. ТА АННА СОБИРАЕТСЯ НАУЧИТЬСЯ
НОВОМУ СПОСОБУ РЕАГИРОВАТЬ НА КРИТИКУ”. Сделайте то, что необходимо для
поддержания диссоциации. “ВЫ МОЖЕТЕ УВИДЕТЬ АННУ НА ТАКОМ РАССТОЯНИИ,
НА КАКОМ ВАМ ЗАХОЧЕТСЯ; ИЛИ В ЧЕРНО-БЕЛОМ ИЗОБРАЖЕНИИ; И ВЫ МОЖЕТЕ
ПОМЕСТИТЬ ПЕРЕД СОБОЙ ПЛЕКСИГЛАСОВЫЙ БАРЬЕР, ЕСЛИ ЭТО ПОМОГАЕТ ВАМ
ОСТАВАТЬСЯ ЗДЕСЬ В КАЧЕСТВЕ НАБЛЮДАТЕЛЯ”.
Всегда используйте местоимения и слова, обозначающие локализацию, такие как
“ЗДЕСЬ”, “ТАМ”, чтобы сохранять эту дистанцию и диссоциацию. Не забывайте следить за
несловесными признаками диссоциации. Когда Карл только вышел сюда, он начал видеть
себя там, и тогда его плечи и голова подались назад — что было хорошим признаком того,
что он диссоциировался полнее. Поэтому убедитесь, что клиент выглядит по-разному, когда
он диссоциирован и когда ассоциирован.
Некоторые люди предпочтут использовать слуховую диссоциацию — слышание себя в
магнитофонной записи в другом месте пространства, а очень редко даже кинестетическую
диссоциацию — ощупывание себя кончиками пальцев в другом месте пространства. Вы
также можете использовать рамку “как если бы” или туманный язык, для людей, которые
сознательно не визуализируют: “ПРИТВОРИТЕСЬ, что можете видеть себя вон там”.
“Добейтесь ощущения, что вы находитесь за плексигласовым щитом”.
2. ДИССОЦИИРУЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. “АННУ, КОТОРАЯ НАХОДИТСЯ ТАМ,
СЕЙЧАС БУДУТ КРИТИКОВАТЬ. ПОСМОТРИТЕ И ПОСЛУШАЙТЕ, КАК ОНА
МГНОВЕННО ДИССОЦИИРУЕТСЯ ОТ КРИТИКИ”. У не¸ есть разные способы сделать это.
Один заключается в том, чтобы Анна, которая там, увидела себя критикуемой. Другой способ
— напечатать слова критики в пространстве на расстоянии вытянутой руки; или она может
выйти из своего тела и увидеть себя в момент, когда е¸ критикуют. Если одной простой
диссоциации недостаточно, чтобы поддерживать ту Анну впереди вас в ресурсном
состоянии, попробуйте использовать какие-либо другое вспомогательные субмодальные
сдвиги. Пусть ТА Анна сделает диссоциированную картину того, как е¸ критикуют, меньше,
дальше от себя, прозрачной, более туманной — или проделайте любой другой субмодальный
сдвиг, который в нужной степени уменьшил бы е¸ реакцию. Диссоциация препятствует
мгновенному возникновению тяжелых чувств, которые испытывают столь многие люди; и
она также обеспечивает объективную точку зрения, необходимую для следующего шага.
3. СОЗДАЙТЕ ДИССОЦИИРОВАННУЮ РЕПРЕЗЕНТАЦИЮ СОДЕРЖАНИЯ
КРИТИКИ. “НАБЛЮДАЙТЕ ЗА АННОЙ, КАК ОНА СОЗДАЕТ ФИЛЬМ О ТОМ, ЧТО
ГОВОРИТ КРИТИКУЮЩИЙ Е¨ ЧЕЛОВЕК”. И вновь, та Анна может сделать эту
репрезентацию меньше и дальше от себя, для того, чтобы поддержать себя в ресурсном
состоянии. Некоторые люди делают такие большие, яркие и близкие картины той “ужасной”
вещи, которую они совершили, что им очень трудно поддержать ресурсное состояние. Она
может отодвинуть эту репрезентацию достаточно далеко — или что-нибудь ещ¸, так чтобы
чувствовать себя комфортно — но в то же время ясно видеть е¸.
Прежде чем вы сможете оценить критику, вам надо ПОНЯТЬ е¸. Что этот человек имеет
в виду? Если кто-то говорит: “Ты опоздал на двадцать минут; теперь нам придется либо
спешить, либо опоздать на фильм”, вы сможете легко сделать достаточно детальную
внутреннюю репрезентацию этой информации во всех основных системах восприятия.
Однако часто критика бывает слишком неопределенной, чтобы хорошо понять се. Если
некто говорит: “Ты вонючка”, или “Ты неосмотрительна” — в подобном случае та Анна
должна будет собрать более конкретную информацию, чтобы точно знать, что имеет в виду
критик. Прежде чем спрашивать о дополнительной информации, всегда полезно каким-либо
образом синхронизироваться с критиком: “Меня беспокоит то, что вы считаете меня
вонючкой”, “Я ценю честность, с которой вы сказали об этом”, “Я сожалею, что огорчил вас”
Hosted by uCoz