Navigation bar
  Print document Start Previous page
 117 of 142 
Next page End  

и т. п. Потом вы можете спросить: “Что конкретно я сделал такого, что было
непродуманным?”
“НАБЛЮДАЙТЕ, КАК ТА АННА ПРОДОЛЖАЕТ СОБИРАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ДО
ТЕХ ПОР, ПОКА ОНА НЕ СМОЖЕТ СОЗДАТЬ ЯСНУЮ И ДЕТАЛЬНУЮ
РЕПРЕЗЕНТАЦИЮ КРИТИКИ ВО ВСЕХ OCHOBHЫX СИСТЕМАХ ВОСПРИЯТИЯ”.
4. ОЦЕНИТЕ КРИТИКУ, СОБИРАЯ ПО МЕРЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИНФОРМАЦИЮ.
“НАБЛЮДАЙТЕ ЗА АННОЙ ПО МЕРЕ ТОГО, КАК ОНА СРАВНИВАЕТ СВОЮ
РЕПРЕЗЕНТАЦИЮ КРИТИКИ СО ВСЕЙ ОСТАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ, КАКУЮ ОНА
ИМЕЕТ О СИТУАЦИИ, ЧТОБЫ ВЫЯСНИТЬ, СОВПАДАЮТ ОНИ ИЛИ НЕ СОВПАДАЮТ”.
Самый простой и прямой способ сделать это, состоит в том, чтобы предложить Анне вновь
прокрутить фильм своих собственных воспоминаний о событии и сравнить его с фильмом
критики. Она также может прокрутить фильмы события с разных точек зрения, включая точку
зрения критика, наблюдателя или другого значимого человека. Если она получит замечание
от других наблюдателей, они могут быть также полезны для оценки того, содержит или не
содержит критика достоверную, полезную информацию.
Если, когда она это делает, между воспоминанием и критикой имеется полное
несовпадение — возможно, ей понадобится вернуться к Шагу 2 и собрать больше
информации о критическом замечании. Например, она могла не понять, что, говоря, что она
“кричала” и “говорила напыщенно”, он подразумевал, что громкость и высота е¸ голоса
увеличились на 10% — а это то, к чему он очень чувствителен из-за своего прошлого опыта
унижений.
Если после повторного сбора информации остается полное несовпадение, то, может
быть, для не¸ самое время заключить, что она просто не согласна. Возможно, критик
галлюцинирует или каким-то образом внутренне генерирует опыт. Его замечание на самом
деле не про не¸, а про него самого, про его личную историю и т. п. Конечно, возможно
также, что у не¸ может быть амнезия того, о чем говорит критик; или что е¸ точка зрения
настолько отлична, что она до сих пор не нашла способа понять его. В зависимости от
ситуации может оказаться стоящим или не стоящим для не¸ продолжать работу по
приближению к пониманию.
Обычно бывает по меньшей мере некоторое соответствие между репрезентациями той
Анны и репрезентациями критика. Когда это так, она может признать совпадающие части и
запросить больше информации о тех, которых она пока не понимает.
Когда эти две репрезентации соответствуют — это эквивалентно утверждению, что в
соответствии с максимальной доступной ей информацией — а чем больше она е¸ имеет, тем
лучше! — критика является точной обратной связью, о которой ей полезно знать.
5. ПРИМИТЕ РЕШЕНИЕ ОБ ОТВЕТНОЙ РЕАКЦИИ. “НАБЛЮДАЙТЕ ЗА АННОЙ. В
ТО ВРЕМЯ КАК ОНА РЕШАЕТ, ЧТО ОНА ХОЧЕТ СДЕЛАТЬ”. До этого момента
единственной е¸ реакцией на критика были синхронизация и сбор информации. Теперь
наступает время для реакции, даже если это всего лишь универсальный ответ типа “Спасибо,
что обратили на это мое внимание; я должна буду серьезно подумать об этом”. Реакция Анны
зависит от того, что она за человек — от е¸ целей, критериев, ценностей, — а также от
контекста и самой критики. Возможно, она захочет принести извинение или даже какого-то
рода возмещ¸ние, чтобы компенсировать то, что она сделала. С другой стороны, если е¸
намерением было досадить критику, может подойти простое: “Вы правильно меня поняли”.
Если же имеется полное несовпадение, она может отреагировать, сказав просто: “Это,
конечно, совсем не то, как я это запомнила”. Если его точка зрения является возможной
интерпретацией е¸ поведения, она может сказать: “Это, конечно, совсем не то, что я хотела
вам сообщить; но я понимаю, что вы могли понять вс¸ именно так. То, что я
НАМЕРЕВАЛАСЬ сделать, было “Y” — и разъяснить недоразумение.
“НАБЛЮДАЙТЕ ЗА АННОЙ, В ТО ВРЕМЯ КАК ОНА ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
ВЫБРАННУЮ ЕЮ РЕАКЦИЮ”.
6. ОБДУМАЙТЕ ИЗМЕНЕНИЕ БУДУЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ.
Hosted by uCoz