Navigation bar
  Print document Start Previous page
 119 of 142 
Next page End  

Вмонтирование
Если вы думаете о критике в свой адрес и используете это содержание, чтобы пройти
шаги стратегии в своем воображении, то вы можете вмонтировать е¸ в себя с помощью
процесса диссоциированного повторения. Стратегия может стать по-настоящему гладкой и
автоматической, если вы повторите этот процесс с несколькими различными видами
критики от различных людей и в различных контекстах, так что вы используете и
генерализуете все элементы стратегии. Хотя вы можете вмонтировать е¸ в себя, мы нашли
очень полезным, — поскольку так много людей реагирует на критику столь быстро и
“фобически” — чтобы кто-нибудь другой помог вам установить диссоциацию и обеспечил
руководство во время внедрения вами стратегии.
Резюме
1. Вмонтируйте стратегию в диссоциированном состоянии.
2. Диссоциируйтесь от критики.
3. Создайте диссоциированную репрезентацию содержания критики.
4. Оцените критику, если нужно, собирая информацию.
5. Решите, как отреагировать.
6. Обдумайте изменение будущего поведения.
7. Повторение.
8. Восстановите ассоциацию с частью себя, обучившейся этой стратегии.
Проверка
Вся хорошая работа в НЛП включает проверку перед и после вмешательства — чтобы
удостовериться, что полезное изменение произошло. Мы предположили, что ваш клиент уже
продемонстрировал вам неполезную реакцию на критику. Поскольку поведенческая проверка
всегда наилучшая, вы можете проверить, говоря с конгруэнтным несловесным аналоговым
поведением: “Я учил этому процессу многих людей; но вы, ей-богу, задавали самые ГЛУПЫЕ
вопросы” — и понаблюдайте за его реакцией. Может также оказаться полезным провести
проверку в воображении клиента, используя все основные типы контекстов (люди, места,
ситуации и т. п.), которые раньше были проблемными, и убедиться, что он полностью
генерализовал это новое умение.
Обсуждение
Поскольку не у многих людей есть хороший способ объективно оценивать критику и
конгруэнтно реагировать на не¸, мы нашли эту стратегию очень полезной для большинства
клиентов. Люди, которым мы е¸ преподали, сообщали, что они с легкостью обучали ей
других людей; поэтому ясно, что здесь работает сама техника — изменение не сводимо к
особому личному стилю, обаянию или другим случайным обстоятельствам. Поскольку она
столь полезна, некоторые из наших студентов неизменно вмонтируют е¸ всем своим
клиентам. Обучая кого-нибудь этой стратегии, вы на самом деле внедряете ему часть
внутренней референции, способ больше зависеть от его собственных внутренних оценок,
оставаясь при этом открытым для внешней обратной связи. Есть ли у вас какие-либо
вопросы?
Джоан: Для обучения стратегии вы использовали двойную диссоциацию. А потом вы
возвращаете эту часть в себя. Теперь, когда человека критикуют, сколько диссоциаций у него
происходит — одна или две?
У него только одна диссоциация. Вы реинтегрировали первую диссоциацию, которую
использовали, чтобы обучиться стратегии.
Марк: Посоветуйте что-нибудь относительно того, как бы можно было помочь кому-
либо распространить эту стратегию на прошлое. Я думаю об одном конкретном клиенте,
который до сих пор испытывает жгучую боль от старой критики.
Здесь мы использовали критику в настоящем; вы можете проделать ту же вещь и в
прошлом. Подумайте о критике, которая была для вас по-настоящему разрушительной в
прошлом, и увидьте самого себя там, перед тем как вас начнут критиковать. Проходя через
всю стратегию, вы будете эффективно комбинировать е¸ с техникой изменения личной
Hosted by uCoz