Navigation bar
  Print document Start Previous page
 37 of 142 
Next page End  

Другая женщина видела такую “е¸”, которая казалась слишком безупречной. Я
предложил ей добавить такое качество, как способность смеяться над своими собственными
ошибками и учиться на них.
Проверка экологичности. Помещ¸ние подходящих ресурсов в желаемый образ себя
сохраняет экологию. Если хотите, вы можете проверять на экологичность непосредственно в
процессе создания желаемого Я-образа. “Глядя на этого себя, имеющего большие
способности и не имеющего более той проблемы, возражаете ли вы против того, чтобы
стать, в конце концов, этим человеком?” Полезно проверить все основные жизненные
контексты и все основные системы восприятия. “Как этот новый вы будет вести себя с
семьей?.. На работе?.. В игре?.. Когда вы наблюдаете за этим человеком, есть ли что-либо,
что вы видите, слышите или чувствуете, что настораживает вас в отношении каких-либо
возможных проблем?” Всякий раз, встречая возражения, вы можете делать соответствующие
уточнения в Я-образе до тех пор, пока он не станет удовлетворительным.
Ограничения реальности. Подобно побуждающему образу будущего, Я-образ должен
удовлетворять критериям человека касательно того, на что реагировать как на реальное или
возможное. Даже если образ вам нравится, вы не станете особо на него реагировать, если
думаете о нем, как о нереальном или неправдоподобном. В этом случае вам нужно знать,
какие субмодальности делают его нереальным, и вносить уточнения до тех пор, пока он не
станет, по меньшей мере, правдоподобной возможностью.
Около года назад я (Коннира) провела взмах с Кейт, которая была свидетельницей
аварии со множеством жертв. Кэйт едва сама не оказалась жертвой. После этого она впадала
в панику всякий раз, когда ей нужно было вести машину, и в других ситуациях тоже была
занята мыслями об аварии. В панику е¸ приводил быстро придвигающийся образ лица одной
из жертв, поэтому я разработала для не¸ взмах, начинающийся с этого стимула. Добиться,
чтобы Кейт создала образ “той себя, для которой это — не проблема”, было легко; но
непохоже было, что этот образ е¸ привлекает. Кейт сказала, что образ “не выглядит
реальным”. Выяснилось, что она строит образ себя, прошедшей CPR-тренинг и образованной
в медицинском отношении. Хотя эта Кейт знала бы, что делать, она выглядела нереальной,
поскольку на самом деле Кейт не знала CPR. Кейт решила, что для уверенного самочувствия
ей это необходимо
Мне казалось ненужным и неполезным, чтобы человек впадал в панику и терял
контроль только потому, что не защитил докторскую по медицине. Многие люди не имеют
медицинских знаний и вс¸ же не впадают в панику при авариях, поэтому я знаю, что паника
не является необходимой реакцией. Похоже, Кейт думала об этом, как о ситуации типа или-
или: либо она должна быть полностью подготовлена медицински, так чтобы она могла
испытывать ощущение контроля над ситуацией; либо она вынуждена чувствовать себя
абсолютно беспомощной.
Возражение Кейт точно указало мне, что делать дальше. Я сказала, что вместо того
чтобы видеть Кейт, владеющую CPR, она могла бы увидеть “ту себя, которая может знать о
медицине не больше, чем знаете вы, сидя сейчас здесь; но у не¸ есть ресурсы, позволяющие
справиться с трудной ситуацией наилучшим доступным ей образом, пользуясь тем, что она
знает. Возможно, это та Кейт, которая может попасть на место происшествия и по ходу
решить, каким образом она может быть наиболее полезна. Паника чужда ей, поскольку она
знает, как быстро и спокойно оценить, что она может сделать; и не пытаться делать чего-
либо, о чем она знает, что не умеет этого. Эта Кейт знает не медицину, а то, как использовать
любую имеющуюся у не¸ информацию и умения, чтобы действовать наилучшим возможным
образом Время от времени она может делать ошибки — как все люди; но у не¸ также есть
ресурсы, необходимые, чтобы учиться на них и использовать полученное знание в
следующий раз”. По мере того как я говорила, лицо Кейт начало выглядеть вс¸ более и более
довольным и привлеченным той будущей Кейт, которую она видела мысленным взором.
Hosted by uCoz