Navigation bar
  Print document Start Previous page
 38 of 142 
Next page End  

После выполнения взмаха Кейт была довольна тем, что может спокойно вести машину,
не мучаясь более мыслями об аварии. В течение следующих нескольких месяцев ей
встретились две аварии, на которые она смогла отреагировать спокойно и уверенно.
Контекстуализация. В большинстве случаев вам нужно, чтобы желаемое изменение
полностью распространилось на все сферы жизни человека. Это достигается использованием
НЕконтекстуализованного Я-образа: ваш образ должен быть лишен контекста настолько,
насколько возможно. Идеально полное отсутствие внешних деталей. Однако, поскольку
некоторым людям не нравится видеть себя плавающими в пространстве, может быть
полезным наличие очень туманного общего фона или поверхности, на которой можно стоять.
Если вы вс¸ же создаете образ себя в конкретном контексте, изменение может
ограничиться этим контекстом и не распространиться на другие. Один мужчина создал свой
Я-образ в семинарской комнате. После того как с ним был проведен взмах, у него не
возникало желания курить в семинарской комнате вне зависимости от того, как долго он в
ней находился. Однако желание возвращалось, как только он покидал эту комнату. Некоторые
люди сделают широкое обобщение, даже увидев себя в конкретном контексте; другие — нет.
Неудачная контекстуализация — ещ¸ одна распространенная причина получения неполных
результатов при взмахе.
Вы можете использовать этот же принцип, чтобы ограничить изменение только одним
или немногими конкретными контекстами. Однако гораздо плодотворнее и экологически
безопаснее добавить в Я-образ способность проводить различение. “Это — тот вы, у
которого есть способность замечать, когда и где будет полезно использовать эти новые
выборы, а когда и где может быть полезнее продолжать •пользоваться старыми способами
поведения”.
Соединение двух образов
После того как вы выбрали ключевой образ и создали монтирующий желаемый Я-
образ, вашей задачей является связать их вместе, используя любые две субмодальности,
оказывающие влияние на этого человека. Следующие условия помогают сделать эту связь
столь мощной, сколь возможно.
Одновременность. В принципе можно сначала сделать так, чтобы ключевой образ стал
маленьким и тусклым, а потом так, чтобы Я-образ вырос в большой и яркий. Если вы
поступили таким образом, взмах может вс¸-таки сработать, но эффект сцепления ослаблен
последовательным характером двух изменений. Гораздо лучше сделать так, чтобы два
изменения произошли одновременно — так, что в то время как слабеет ваша реакция на
стимул, одновременно усиливается реакция на Я-образ. Если вы используете
последовательные изменения, убедитесь, что нечто в том способе, каким вы это делаете,
создает надежную связь между ними. Например, вы могли бы поместить картину Я-образа на
обратной стороне ключевой картины, а потом сделать так, чтобы ключевая картина
наклонилась, перевернулась и снова выпрямилась, открыв Я-образ. Хотя изменения
последовательны, первое связано со вторым, являясь частью того же самого
переворачивающегося в пространстве объекта. Если бы ключевая картина наклонялась вниз в
одном месте, а картина Я-образа поднималась вверх в другом — связывание было бы много
слабее.
Направление. Абсолютно обязательно делать взмах только в одном направлении: от
стимула к желаемому Я-образу. Это достигается прерыванием в конце каждого взмаха, как,
например очистка внутреннего зрительного экрана или открывание глаз. Уже имеется
слишком много людей, которые проводят с собой взмах в противоположном направлении:
они представляют себя способными сделать что-либо, а потом сразу же думают о некой
личной неудаче или несчастье (прошлом или воображаемом будущем) — и теряют
решимость. Прокрутив взмах наоборот, вы можете сделать кого-либо менее, а не более
Hosted by uCoz