Navigation bar
  Print document Start Previous page
 42 of 142 
Next page End  

потом проделать взмах в зрительной системе. Однако, когда стимул слуховой, гораздо
элегантнее и эффективнее создать взмах в самой слуховой системе.
Пример слухового взмаха. Чтобы произвести слуховой взмах, вы сначала задаете
вопросы, дабы выяснить, какие слуховые субмодальности (как внутренние, так и внешние)
делают стимул сильным. “Что именно делает невозможным для вас игнорировать этот
стимул?” — "Ну, иногда он не очень громкий, и я могу проигнорировать его, но когда он
громкий, он заставляет меня лезть на стену. Когда он становится громче, он также
приближается, и это действительно сводит меня с ума”.
Следующим шагом является проверка, чтобы выяснить, могут ли громкость и
расстояние быть использованы для изменения реакции человека. “Слушайте его, и сделайте
его громче... Теперь тише — Меняет ли это вашу реакцию?” Как обычно, вы гораздо более
заинтересованы в наблюдении за его несловесной реакцией, чем в слушании его осознанного
словесного ответа. “Потом попробуйте изменить расстояние до этого звука. Сохраняйте
громкость неизменной, но приблизьте его... Теперь отодвиньте дальше... Изменяет ли это
вашу реакцию?”
Поскольку почти каждый сильно реагирует на слуховые громкость и близость, давайте
предположим, что ваша проверка подтвердила, что эти субмодальности являются для
человека значимыми. Теперь вам известен слуховой стимул и то, как использовать две
слуховые субмодальности для усиления или ослабления реакции на него вашего клиента.
Следующий шаг — помочь клиенту создать в слуховой системе представление себя
самого, обладающего большим количеством выборов. Как и прежде, этот Я-голос будет
диссоциированным, так чтобы клиента притягивало к нему. “Услышьте, как звучал бы ваш
голос, если бы у вас было так много дополнительных выборов и способностей, что эта
ситуация не есть более проблема для вас. Услышьте этот голос там, на каком-то расстоянии
от вас, как если бы это кто-то другой разговаривал с вами. Каковы качества этого голоса,
когда вы его слышите?” Работайте над этим голосом до тех пор, пока он не будет сильно
привлекать клиента.
Затем вам надо проверить те же субмодальности, что вы обнаружили в слуховом
стимуле, чтобы выяснить, как тональность и громкость влияют на интенсивность реакции
клиента на Я-голос. “Сделайте этот голос громче... Усиливает ли это вашу реакцию?” “Теперь
сделайте его тише... Ослабляет ли это вашу реакцию?” Обычно человек сильнее всего
отреагирует на ресурсный Я-голос средней громкости. Если ресурсный голос становится
слишком громким, большинство людей переключается на неприятную реакцию, вместо
дальнейшего усиления приятной.
В целом, эффективная техника взмаха ослабит реакцию на стимул и одновременно
усилит реакцию на желаемое Я-представление. Если возможно, найдите две сильные
субмодальности, одинаково работающие и с ключевым звуком и с желаемым Я-голосом. В
данном примере давайте предположим, что близость и усиление громкости усиливает
реакцию клиента, как на ключ, так и на желаемый Я-голос.
В этом случае стимул начнется на максимальной интенсивности: громко и близко. Сила
звука будет быстро затихать с удалением стимула, ослабляя реакцию клиента.
Одновременно на минимальной интенсивности, очень тихо, на расстоянии, возникнет
желаемый Я-голос, а затем придвинется ближе и громче до громкости и расстояния, при
которых у клиента возникает наиболее сильная положительная реакция. Как при любом
другом взмахе, вы закончите тишиной или внешним слушанием, а потом, прежде чем
проверить, повторите процесс взмаха, пока он не будет быстро проделан пять раз.
Иногда реакция человека на громкость этого ресурсного Я-голоса противоположна
реакции на стимул. Иногда большая громкость заставляет человека реагировать слабее, в то
время как меньшая —
сильнее. Во взмахе с размером/яркостью мы предполагаем, что
усиление яркости усилит интенсивность реакции, как на ключевой образ, так и на желаемый
Я-образ. Когда при других субмодальностях имеется обратное соотношение, моделируемый
вами взмах должен быть соответственно подогнан.
Hosted by uCoz